Во вторник на Театральной площади в режиме реального времени «раскалывалась» ЛДПР. Активисты региональных отделений партии, обеспокоенные состоянием дел в центральном аппарате, провели пикет с целью привлечь к проблеме внимание «дорогого вождя» – Владимира Жириновского.
Не устраивает реформаторов прежде всего то, что «молодым и перспективным» людям невозможно сделать в рамках партии карьеру
Предполагалось, что свое «фи» выскажут порядка 40 человек из числа региональных «либерал-демократов», но к объявленному времени «привлекать внимание» съехались всего 15 активистов.
Приглашенные партийные бонзы мероприятие проигнорировали. Случайные прохожие интереса к собравшимся также не проявляли. Только несколько иностранных туристов с удовольствием фотографировались на фоне растяжек. Особым спросом пользовалась «Криминал усиливает ЛДПР?», а также «И имя его, и дело переживут века». Последнее, впрочем, относилось не к Жириновскому, а к Карлу Марксу. Вдоль высеченной на барельефе цитаты из Энгельса и выстроился пикет.
«Нам поступали звонки со словами поддержки из многих региональных отделений, – прокомментировала гнетущую малочисленность мероприятия девушка из числа организаторов, – но объявить о своей позиции открыто они боятся. Я могу назвать только Архангельское отделение, Томское и наше – Удмуртское».
«Мы не выступаем против лидера партии, и у нас нет такой задачи – расколоть ЛДПР. Мы хотим одного – внутренних реформ», – заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД председатель комитета внутрипартийной организации «За реформу ЛДПР» Александр Иванов.
Не устраивает реформаторов прежде всего то, что «молодым и перспективным» людям невозможно сделать в рамках партии карьеру или избраться в заксобрание – «все решают деньги». На этих словах бывший координатор Удмуртского регионального отделения ЛДПР Игорь Шипицын кивнул в сторону одного из транспарантов. Красным по белому значилось: «Смог бы Сахаров сталь помощником депутата от ЛДПР бесплатно? Сегодня – нет!»
Понимать это следовало так: дело не в Сахарове, и политические взгляды ЛДПР он «совершенно не обязательно» разделял. Но даже талантливый человек и политик при современном положении дел в партии не в состоянии получить хоть сколько-нибудь стоящую должность. Для этого нужно как минимум заплатить. Или быть знакомым с Жириновским лично.
Особой нелюбовью собравшихся пользовался сын Жириновского и руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев. «Его личный контроль за формированием избирательных списков приводит к тому, что талантливые и грамотные члены партии в число кандидатов не попадают, зато представители криминала фигурируют в списках ЛДПР постоянно».
«В 1999 году за криминальных авторитетов ЛДПР даже сняли с выборов, но это руководство партии ничему не научило», – напомнил Иванов.
«На мое место координатора в Удмуртском отделении пришел криминальный авторитет, – пожаловался Шипицын. – Хотя наше отделение входило в пятерку самых динамично развивающихся. Это Владимир Жириновский подчеркивал лично».
Своей целью уволенные и обиженные партийцы видят только одно – достучаться до лидера партии, которого сейчас нет в Москве, он «работает с документами». «Его окружение не доносит до него объективной картины, информацию он получает исключительно в искаженном виде. Вот, например, обидели депутата Курьяновича, облили грязью, исключили из партии».
К слову, депутат Николая Курьянович был исключен из фракции и из партии ЛДПР по обвинению в фашизме.
«На сегодняшний день партия лишена внятной идеологии, – сокрушается Иванов. – Что это за лозунг: «Мы за бедных, мы за русских»? Если мы действительно защищаем угнетенных русских, например в Прибалтике, то депутаты от фракции обязаны ехать туда, пикетировать, объявлять голодовки. Но они же этого не делают».
Собравшиеся напомнили, что 1967 году Владимир Жириновский написал письмо Брежневу, в котором предлагал реформировать некоторые области государственного устройства. А через 40 лет Жириновский, по сути, воссоздал в рамках своей партии систему КПСС – беспомощную и неэффективную.
ЛДПР необходимо вернуть «былое уважение и место в политической жизни России», резюмировали «раскольники».
1967 году Брежнев к словам Жириновского не прислушался (наверное, за молодостью лет последнего). Прислушается ли сам Жириновский к своим «соколам» – тайна велика есть. Сами «соколы» надеются, что прислушается. И уходить из партии по собственной доброй воле не планируют.