По заявлению депутата, при оптимальных условиях законопроект может быть принят Думой уже в весеннюю сессию
Порядок на дороге
Право на использование специальных сигналов должны иметь только три группы автомобилей: экстренные службы, машины лиц, которых охраняет ФСО, и вице-премьеров
По словам депутата Мединского, законопроект был разработан еще осенью 2005 года, и это только первая ласточка, так как планируются еще несколько проектов, которые должны улучшить дорожную ситуацию в стране: законы об ужесточении ответственности за нарушения ПДД и подделку номеров. Впрочем, пока депутат подробно рассказал о уже поданном на рассмотрение проекте.
Суть проекта в том, что право на использование специальных сигналов должны иметь только три группы автомобилей: экстренные службы, машины лиц, которых охраняет ФСО, и вице-премьеров (а также «лиц, к ним приравненных», как выразился Мединский).
С первой группой все предельно ясно – милиция, скорая помощь, пожарные должны иметь право пробиться куда угодно, расчищая себе путь «мигалкой» и сиреной. К этому депутат добавил несколько уточнений: во-первых, проблесковые маячки могут быть установлены и использованы только на тех машинах экстренных ведомств, на которых нанесена соответствующая символика, – это нужно для того, чтобы милиционеры или врачи не смогли ставить «мигалки» на личные автомобили. Во-вторых, в МВД будет создана специальная инструкция, которая предпишет использовать спецсигналы только при следовании на срочный вызов – в любом другом случае работников экстренных ведомств будут жестко штрафовать.
Вторая группа – лица, которых охраняет ФСО. По мнению авторов законопроекта, эта группа лиц не станет многочисленной, а потому и проблем на дороге не создаст. В нее войдет около 20 человек. В ее необходимости Мединский не сомневается: «Нельзя же не охранять генерального прокурора или председателя Верховного суда – от всех возможных посягательств в обычной пробке их не убережешь, а эти люди ежедневно решают судьбы многих и многих россиян, так что в наших интересах выдать им некоторые привилегии», – отметил депутат.
Третья группа также малочисленна, и серьезных задержек на дорогах многомиллионной страны не создаст, считает Мединский. Правда, загадочная категория «лиц, приравненных к вице-премьерам» так и осталась неосвещенной – по крайней мере, хотелось бы знать, как велика эта группа и как будет определяться принадлежность к этой группе.
Депутаты и история
Владимир Мединский (фото: medinskiy.ru) |
Еще одна деталь проекта – существенно урезать количество государственных номеров и снизить их до 1000 штук. «Кажется, что много, однако это в среднем 11 номеров на субъект Федерации – не слишком обременительно», – отметил Мединский и тут же оговорился: в идеале таких номеров не должно существовать вообще.
Однако законопроект не предлагает такую радикальную меру в первую очередь потому, что законопроект должны принимать депутаты, которые вряд ли будут приветствовать такие решительные шаги. «Нам не хотелось бы начинать с внутренних противоречий», – доверительно объяснил Мединский представителям прессы.
Мединский в начале своего выступления напомнил, что одним из первых документов конвента Великой французской революции был указ об устройстве справедливого движения в центре Парижа. В то время торговцы разбегались с улиц, едва только на дороге показывалась карета с гербами. Хочется верить, что инициаторов теперешнего законопроекта минует судьба деятелей Великой французской революции, и ситуация на российских дорогах заметно улучшится.