Вынесению приговора не смогли помешать ни митингующие, ни угроза взрыва. Об угрозе взрыва заговорили, когда в здании Мосгорсуда обнаружили подозрительный пакет. Но несмотря на анонимный звонок и эвакуацию из здания, судьи по делу Ходорковского продолжали свою работу.
Угроза взрыва
Тем временем на улице у здания Мосгорсуда проходили два митинга противников Ходорковского
Заседание 22 сентября - это уже четвертая попытка суда приступить к рассмотрению кассаций защиты. В Мосгорсуд сегодня прибыл единственный адвокат Михаила Ходорковского Генрих Падва, с которым экс-глава ЮКОСа заключил соглашение на представление его интересов в кассационной инстанции. Ранее слушания откладывались из-за болезни Генриха Падвы.
Сразу в начале заседания Михаил Ходорковский попросил предоставить ему два месяца для подготовки к защите, так как ему не дали ознакомиться с полным текстом приговора. Однако суд отклонил ходатайство, заявив, что для этого нет оснований. Генрих Падва со своей стороны подал ходатайство о непосредственном исследовании и приобщении к делу ряда документов, а именно результатов экспертиз, в приобщении которых к делу ранее Мещанским судом было отказано.
В свою очередь адвокат Юрий Шмидт попросил суд снять дело с рассмотрения и назначить новую дату рассмотрения кассации, так как усмотрел нарушения при назначении даты рассмотрения кассаций защиты на обвинительный приговор по делу. Хотя Мосгорсуд нарушение признал, но решил не откладывать слушания. После того как Мосгорсуд вынес такое решение, защита Ходорковского заявила отвод составу суда.
Прокурор Дмитрий Шохин предложил отклонить все ходатайства, настаивая на скорейшем рассмотрении в Мосгорсуде кассаций защиты, обвиняя адвокатов в затягивании процесса, сообщает РИА «Новости».
Тем временем на улице у здания Мосгорсуда проходили два митинга противников Ходорковского. Первый проходил в стороне от здания суда, а другой - напротив центрального входа в Мосгорсуд. Здесь пикетировали около 20 человек, одетых в майки «МБХ в тюрьму!» и «вооружившихся» дудками, которые обычно используют футбольные болельщики.
Однако ни митингующие, ни угроза взрыва не помешали суду продолжать слушания дела.
Об угрозе взрыва заговорили, когда в здании Мосгорсуда обнаружили подозрительный пакет. Но несмотря на анонимный звонок и эвакуацию из здания, судьи по делу Ходорковского продолжали свою работу, сообщает «Интерфакс». В итоге бомбу так и не нашли. Тревога оказалась ложной.
Затягивание процесса
Адвокат Михаила Ходорковского Роберт Амстердам дает комментарии прессе (фото ИТАР-ТАСС) |
Известно, что Михаил Ходорковский намерен баллотироваться по 201 Университетскому округу. Однако уведомление о намерении баллотироваться кандидатом в депутаты Госдумы в избирательную комиссию не поступало. Так как официальная регистрация кандидатов заканчивается 4 октября, то на момент заседания у Ходорковского еще оставались шансы успешно зарегистрироваться в качестве кандидата. Помешать этому могло другое - вступление в силу приговора Мещанского суда.
Ходорковского и его адвокатов подозревают в том, что они пытались преднамеренно затянуть процесс, чтобы бывший глава ЮКОСа успел пройти регистрацию в качестве кандидата в депутаты. По мнению адвокатов Ходорковского, срок давности по эпизоду обвинения НИИ института удобрений истекает именно 21 сентября, что должно повлечь снижение общего срока наказания. Но гособвинитель Дмитрий Шохин не считает, что срок давности уже истек. Но даже в случае истечения срока по этому эпизоду, уверен Шохин, существенного сокращения сроков наказания ожидать не стоит.
В конце дня Ходорковский выступил в свою защиту, после чего Мосгорсуд удалился в совещательную комнату для решения вопроса об изменении обвинительного приговора и затем огласил свой вердикт. В итоге Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву был снижен срок наказания на один год - до восьми лет лишения свободы. Таким образом, решение суда вступило в силу, что автоматически означает невозможность для Ходорковского баллотироваться в Госдуму.
В общей сложности Ходорковский уже провел в «Матросской тишине» один год и одиннадцать месяцев, тогда как Лебедев находится под стражей уже более двух лет. Таким образом, им осталось сидеть примерно по 6 лет.