Уже несколько дней в Германии клиенты Deutsche Telekom лишены интернета. У некоторых клиентов этого гиганта рынка телекоммуникаций Германии к тому же не функционирует стационарная и мобильная связь. Есть даже случаи взлома сим-карт.
Об этой хакерской атаке говорят по телевизору и радио, пишут в печатных и сетевых СМИ
У меня тоже в субботу пропал интернет. Причем в то время, когда я пылесосила квартиру. В процессе уборки мне понадобилось что-то посмотреть в интернете, но его не было.
Дело у меня обычное. Провода лежат на полу, за письменным столом, щетка пылесоса нарушает контакты. Я лезу под стол и связь восстанавливаю.
Но в этот раз ничего не получалось.
Я провела под столом около часа, с перерывами, чтобы посмотреть провода в других местах, выключала и включала несколько раз роутер, ничего не помогало.
Хотела позвонить в «Телеком», но городской телефон тоже не работал.
Стала звонить туда по мобильному, автомат задавал дурацкие вопросы в течение десяти минут, я боялась, что кончатся деньги на телефоне, поэтому отключилась.
В отчаянии написала в «Фейсбук». Френды откликнулись с советами. Главный совет был от френда, живущего в Германии, подождать до понедельника, так как немцы в выходные не работают.
Но я рискнула еще раз и дозвонилась в «Телеком».
Первое, что я услышала от парня с турецким акцентом, оператора call-центра, что мой тариф, по которому я пользуюсь стационарной связью и интернетом, не соответствует уровню инновационного оборудования, которое обеспечивает мне вайфай и стационарный телефон.
Поэтому он предлагает мне срочно оформить другой тариф, который дороже всего на несколько евро в месяц, чем мой.
Я попросила его сначала разобраться с моим интернетом, а потом уже поговорить о тарифах и их соответствии различным инновационным технологическим системам.
После моих слов он переключил меня на техника, который проверил что-то у себя на месте, и через несколько минут вайфай и телефон у меня восстановились.
Перед тем, как попрощаться со мной, техник (уже без акцента) повторил слово в слово то, что сказал оператор. Я должна перейти на другой тариф, потому что именно это и явилось причиной сбоя в работе систем связи.
Я поняла, что теперь мне от повышения абонентской платы не уйти. В Германии, если вам только предложат подобную услугу по телефону, не имеет значения, согласитесь вы или откажетесь, вам предоставляют ее по умолчанию.
Причем они предлагают каждый раз что-то, что повышает ваш ежемесячный платеж всего на пять евро. Постепенно к ним присоединяются еще пять евро, и еще...
На следующий день читаю в немецких СМИ о массированной хакерской атаке на интернет клиентов Deutsche Telekom. Оказалось, что у некоторых абонентов уже две недели нет интернета, телевидения, стационарной и мобильной связи.
Эта новость даже перекрыла забастовку пилотов «Люфтганзы», которая продолжается уже несколько дней и продолжает приносить огромные убытки.
Об этой хакерской атаке говорят по телевизору и радио, пишут в печатных и сетевых СМИ.
С того момента, как я услышала про то, что это диверсия хакеров, ожидала, что сейчас скажут, кто эти хакеры. Причем, как мы знаем, не обязательно знать или проводить расследование. Здесь тоже «по умолчанию» сразу должны обвинить Россию.
Но этого не случилось, что повергло меня в состояние тревожного ожидания чего-то нового.
С беспокойством ждала разрешения этой загадки – кто же виновник хакерского нападения на услуги, предоставляемые клиентам лидера рынка информационных технологий Deutsche Telekom? Неужели теперь обвинят еще кого-то, более могущественного, чем российские хакеры?
И вот наконец отлегло от сердца, когда я услышала то, чего ожидала уже несколько дней.
В очередном новостном блоке на радио NDR было интервью члена бундестага из комиссии по информационной безопасности. Он рассказал о масштабах бедствия – так с полным на то основанием можно классифицировать случившееся в телекоммуникационной сфере Германии.В конце интервью ведущая спросила гостя прямо: не русские ли хакеры совершили эту диверсию? Потому что они уже пытались совершить другие диверсии и даже повлияли на выборы американского президента.
А теперь, перед выборами в Германии в 2017 году, они могут уже начать влиять на предвыборный процесс.
Политик живо откликнулся и подтвердил, что такое подозрение есть. Да, вероятность того, что это русские хакеры, велика, ответил член бундестага.
Он рассказал, что буквально через несколько дней все будет восстановлено, создается новый софт, который обеспечит стабильность системы.
А сегодня мне пришло письмо из «Телекома». Меня благодарят за то, что я перешла на новый тариф. Это на 10 евро больше, чем было...