Я и просто кино смотрю редко, а так чтоб в специальный театр для этого идти – это вовсе раз в два года. Иногда вижу что-то по кабельным каналам. В основном останавливаюсь на советских фильмах, которые, впрочем, все как один убоги. Но там важен быт – где какой троллейбус проехал, кто из какой чашки пьет.
А еще я случайно семь раз посмотрел какой-то французский фильм про любовь женщины с детьми и мужика, выдававшего себя за водопроводчика. Этот фильм каждую субботу по одному и тому же каналу показывали. Как раз когда днем дети спят. А я все смотрел и не мог поверить, что они один и тот же фильм каждую неделю показывают. Думал, может, это с теми же актерами просто. Все надеялся, что другой. Нет. Оказалось, тот же. Семь раз.
В этом отношении Тарантино больше всего напоминает режиссера Михалкова. Мне плевать на всех, я снимаю как хочу
А тут вот что-то с Нового года много всего увидел. Был впечатлен.
«Война и мир», сериал BBC
Мне кажется, наше предвзятое представление о том, как все должно выглядеть в экранизации классического романа, сформировано штатными художниками по костюмам Мосфильма, которые это знание получали из одних и тех же книжек и передавали из уст в уста поколениями.
Англичане в этом смысле посвободней. Ну молния на платье у Ростовой, ну бальный мундир Болконского похож на парадную форму Якунина, это все ничего.
Зато каков Пьер! Если смотреть на него больше минуты, веришь всему. Обнимаешь его и со всем соглашаешься. Очень убедительный герой получился.
И старый граф чудный. И вообще почти все Ростовы.
Болконский, конечно, из бойз-бэнда, Долохов из румынского табора, Элен из швейного техникума, разве что на дискотеку разрядилась.
Но это все мелочи.
По-настоящему плохо только одно – работа художника. Видимо, у них там какая-то своя дирекция документальных программ или что-то в этом духе, где люди, отвечающие за историческую достоверность, не отвечают за общий план. Каждый лампас, каждый шеврон, каждый воротничок горят своим ярким цветом. Все цвета разные, друг с другом не сочетаются, смотреть неприятно.
А так-то чего? Мы со всем уважением и пониманием. Нормальная экранизация. Спасибо. Мне было интересно.
«Шпионский мост»
Почему бы два часа не посмотреть на Тома Хэнкса, да? Это занятие социально не осуждаемое, и уж все лучше, чем водку по подъездам пить.
История обмена Абеля на другого хулигана – американского летчика.
Я надеялся, что там будут всякие шпионские штуки, и сюжет, и его повороты.
Но нет. Конфликт такой – достоин ли шпион и предатель добротного и справедливого американского правосудия или не достоин. Том Хэнкс – адвокат – решает, что достоин, и делает все возможное, чтобы это доказать окружающим, которые платят ему ненавистью в вагонах метро, читая утреннюю газету, где о нем статья.
Никакой интриги, никаких неожиданностей, и даже сцена крушения самолета снята настолько неинтересно, что, кажется, ее снимали для сериала на канале «Россия».
Мне кажется, Спилберг собирался снять такой фильм, который можно запаять в титановую капсулу и отправить в космос к далеким мирам. Через миллионы световых лет смешные инопланетяне получат послание и узнают, что была такая цивилизация – земляне. Сводилась она преимущественно к американцам, которые были великодушными гуманистами и были вынуждены отбиваться от всякого говна на подошве вроде окружающих народцев – немцев, там, или русских.
Этой задаче фильм полностью отвечает. Для инопланетного разума, осмелюсь сказать, это будет интересное зрелище. Для земного – так себе.
«Омерзительная восьмерка»
Все говорили, что это скучный фильм. И я два раза уснул в кинотеатре, пока смотрел «Омерзительную восьмерку».
Но мне было интересно, я действительно считаю этот фильм увлекательным. А уснул я, потому что свет выключили, отчего бы не поспать.
Поражает степень насыщенности кадра всем – снегом, предметами быта, лошадьми, мозгами в собственном соку, многослойной одеждой. Это такой Герман для бедных. Для меня, например. У Германа кадр так же насыщен говном. А я говно как-то не очень.История в целом вполне ясная. Тарантино в который раз упирает на то, что весь криминалитет – недалекое жлобье, и всех их нужно убить. Невинно страдают и хорошие люди – кучер с неграми. То есть рабочий класс.
Нормально.
Тарантино сказал, что действие всех его фильмов происходит в одной вселенной. Но это информация ненужная. Важно, что сам Тарантино давно существует в одной вселенной. Сам с собой. Отдельно от нас и кинематографа.
В этом отношении Тарантино больше всего напоминает режиссера Михалкова. Мне плевать на всех, я снимаю как хочу.
Точнее, как хочется.
Между «хочу» и «хочется» есть ощутимая разница.
Хотеть – это обращение к воле, это задаток стремления, начало пути к поставленной цели.
А «хочется» – это каприз избалованного ребенка. Вот пусть у нас будет такой мальчик со своей омерзительной восьмеркой.
Источник: Блог Дмитрия Самойлова, публикуется в сокращении