Трудно быть русофобом.
И причем хорошо бы им смолчать – то есть мы понимаем, рвется наружу, не остановишь – но никак.
Я отлично понимаю представителей «Молодой Гвардии», которые вышли сегодня попросить «Эхо» и «Дождь» один день в году помолчать.
Во время пикетов активисты МГЕР стояли с плакатами: «Либерал! Не работай в День Победы! Не порть людям праздник!». Они, по их словам, хотели попросить избежать пусть и неосторожного, но все же оскорбления журналистами большинства наших соотечественников, жителей стран СНГ и граждан других государств, которые боролись с фашизмом.
Мы все помним скандальный опрос «Дождя» о блокаде Ленинграда, дикую смесь неграмотности и либерального апломба. Мол, а ну-ка, сдали быстро нацистам Ленинград, фюрер не обидит – искренняя уверенность мальчиков с «Дождя», конечно, поразила тогда всех.
В этом году история отчасти повторяется. «Эхо Москвы» задает читателям вопрос: «Что вас раздражает в георгиевских ленточках?», давая возможность ответить: «Затрудняюсь» – для тех, кого они раздражают, но не пойми чем.
Ответа «Нет, не раздражают», конечно, не предусмотрено.
Еще чего, вдруг кто-то заикнется о том, что носит эту ленточку с гордостью. Допустить подобного нельзя, у Венедиктова от таких слов волосы дыбом становятся, и редакция прекращает работу из-за паники.А теперь представьте, что все эти люди будут делать 9 мая?
Плеваться. Ругаться. Топать ножкой. Охать: «Ах, Обама-господин не приехал». Кряхтеть. Недовольно хмурить брови. Давать эфир откровенным, патентованным – клейма негде поставить – русофобам.
И польется: «Не было никакой победы, трупами закидали, немок насиловали, Обама не приехал, а если сдать Ленинград, а вот в Германии дороги, покайтесь, покайтесь, покайтесь». И так – натужно, муторно – целый день, с утра до вечера.
Присоединяюсь к просьбе «Молодой Гвардии»: не будите лихо, помолчите.