Отсутствие доказательств не стало помехой для расправы над Йозефом Блаттером и Мишелем Платини.
Неугодные Блаттер с Платини отстранены. В угоду политической целесообразности
Дело о «коррупции в ФИФА» близится к развязке. Комиссия по этике всемирной футбольной инстанции искала-искала криминал в действиях главы организации Йозефа Блаттера и президента УЕФА Мишеля Платини. И ничего не нашла. Все обвинения оказались надуманными, высосанными из пальца. За оберткой из пафоса скрывалась пустота.
И что из этого следует? То, что и Блаттер, и Платини ни в чем не виноваты, ибо вина их не доказана. Любой студент-юрист объяснит, что недоказанность, равно как всякого рода сомнения, толкуется в пользу обвиняемого. Равно как любая домохозяйка скажет, что такое презумпция невиновности.
А стало быть, Блаттер должен вернуться в свой кабинет. И вправе отменить выборы президента ФИФА – в них нет надобности, действующий глава был избран законно. Если же Блаттер согласен на перевыборы, то в них должен участвовать и законный президент УЕФА Мишель Платини.
Те же, кто устраивал травлю престарелого человека и выдающегося французского футболиста, напротив, должны заняться поиском адвокатов – действия комиссии по этике и тех, кто дергал ее за ниточки, вполне тянут на несколько статей уголовного кодекса. Только так и не иначе.
Но Блаттеру «впаяли» восемь лет отлучения от всякой деятельности, связанной с футболом. На такой же срок отстранен от футбола Платини. Почему? Да потому что результат был определен заранее – пресловутой комиссии нужно было лишь легализовать его. Напрашивается параллель – школьник подсматривает ответ в конце учебника, а потом подгоняет под него решение задачи.
Помешать рейдерству в ФИФА Блаттер и Платини уже не смогут (фото: Arnd Wiegmann/Reuters)
|
Концы с концами не сошлись. Конечно, заказчик будет недоволен работой. Но неугодные Блаттер с Платини отстранены. В угоду политической целесообразности. Помешать рейдерству в ФИФА они уже не смогут. «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать».
Конечно, оба наказанных будут бороться, если не за должности, то хотя бы за восстановление репутаций. Примечательно, но необъективная комиссия отказала и швейцарцу, и французу в праве на защиту.
Какой-нибудь убийца, извращенец, воришка может постоять за себя, нацисты в Нюрнберге имели своих адвокатов, а тут вполне уважаемые люди не в состоянии оспорить решение какой-то мутной комиссии. Ну не паскудство ли?
Адвокаты у Блаттера и Платини имеются, но их никто не слушает. Более того, президенты ФИФА и УЕФА не могут оспорить решения судилища.
Апелляционный комитет безо всяких на то причин отклонял заявления Платини, а теперь не позволяет главе европейского футбола обратиться в спортивный арбитражный суд в Лозанне. Для этого нужна санкция подразделения ФИФА.
Предвижу доводы неких особо совестливых и неполживых персонажей, для которых Блаттер, а потом и Платини превратились в «плохих парней». Надо ли объяснять почему?
Дескать, это только выводы некоей комиссии по этике одной общественной организации, никого ни к чему не обязывающие. Прокуратура Швейцарии ведет свое расследование, и рано или поздно его результаты станут известны. Вот тогда и…
Только поезд к тому времени уйдет. У ФИФА будет новое руководство, у УЕФА, скорее всего, тоже. Результаты же расследования, если таковые появятся, уже никоим образом не смогут изменить положение дел. Инквизиция, как назвал Блаттер комиссию по этике собственного ведомства, не стала дожидаться, пока прокуратура там что-то накопает, а поспешно вынесла решение.
Надо было устранить Блаттера с Платини до выборов, иначе вся эта канитель теряла бы смысл. Вот и обезглавили собственное ведомство, а заодно и дочернее предприятие. Не мытьем, так катаньем. Два других дочерних предприятия – североамериканское КОНКАКАФ и южноамериканское КОМНЕБОЛ – обезглавили лично кукловоды. Чтоб не вздумали голосовать как «не надо».
Если же правоохранительные органы ничего не найдут против «коррупционеров», то перед ними извинятся. Может быть. Может, признают нехотя свою неправоту.
Как признал недавно однофамилец голливудского комика ошибочными ливийские дела своего государства. Ну ошиблись, с кем не бывает. А может, и этого не будет.
Главное, что крупнейшей спортивной организацией будет руководить не строптивый старик Блаттер, а вполне удобный персонаж. Цель, как всегда, оправдывает средства. Для людей, которые запрещают ковыряться пальцем в носу, запустив всю пятерню… А «права человека, правовое государство, борьба за чистоту»… Лучше верить в Деда Мороза.
Параллельно с событиями в футбольных конторах процессы, пусть и не такие громкие, идут в легкоатлетическом ведомстве. На прошлой неделе Басманный суд Москвы удовлетворил иск ВФЛА к создателям фильма о допинге в российском спорте. Кино, с которого все завертелось, признано фальшивкой. Или авторской фантазией, если угодно.
Тогда и дисквалификация всех российских легкоатлетов должна быть снята автоматически. С извинениями, не только словесными и материальными. Так должно быть. А теперь догадайтесь, как будет. И дело не в покорности наших спортивных властей. Можно бороться за полное восстановление прав с последующей компенсаций и добиться правды. Лет так через пять. А Олимпиада в Рио – через несколько месяцев.
И те, кто не принимал ничего запрещенного, могут ее пропустить – из-за того, что один деятель важнейшего из искусств снял недостоверный, но такой целесообразный фильм.
И напоследок об одной новогодней хлопушке. Бывший президент ИААФ Ламин Диак на прошлой неделе поведал миру, что четыре года назад бывший глава ВФЛА Валентин Балахничев помог ему с деньгами – полтора миллиона евро на избирательную кампанию по выборам президента Сенегала. Мы вам деньги – и ни в чем себе не отказывайте, а вы закрываете глаза на наши допинговые дела.
Но скандал, обещавший стать громким, лопнул в зародыше. Сказки 82-летнего Диака тотчас опровергли не только сам Балахничев и руководство далекой африканской страны, но и адвокаты престарелого сенегальского чиновника.
Даже сын Ламина Диака Папа Диак, который должен был провернуть это дело, заявил, что папа неправ. Старость не радость. Испортили праздник нашим либералам, уже поспешившим выложить в соцсети язвительные комментарии о российском следе в сенегальских выборах.