Мои дети пошли во второй класс, и практически сразу же перед ними поставили непростую задачу – выучить таблицу умножения.
Первый калькулятор у меня появился, наверное, в институте, и тогда он казался просто чудом техники
Я помню, что в школе эта участь меня миновала. В то время я попал в больницу с отравлением и пролежал там две недели. Когда вернулся в школу, ее уже никто не спрашивал.
Соответственно, таблицу умножения больше не учил. Где-то в седьмом классе понял, что отлично ее знаю, она как-то сама по себе запомнилась.
Первый калькулятор у меня появился, наверное, в институте, и тогда он казался просто чудом техники. Сейчас, когда калькулятор есть в каждом телефоне, у меня возникает вопрос: зачем детям учить таблицу умножения?
Если задача – развивать память ребенка, тогда пусть лучше учат стихи, ведь они не только улучшают память, но помогают совершенствовать речь и развивать воображение.
Я считаю, что ребенку во втором классе достаточно сложно понять, что такое умножение и деление.
Ведь умножение и деление как самостоятельные операции можно понять в более сложных примерах, например, когда мы умножаем не на целые, а дробные числа.
Я думаю, что в классе 5-м ребенок сможет понять, что такое умножение, что такое деление и чем они «принципиально» отличаются от сложения и вычитания.
Тогда зачем заставлять детей учить таблицу умножения во втором классе?
Отчасти мне это напоминает шутливую притчу. К учителю приходит ученик и говорит: «Гуру, научи меня словом Мантры зажигать огонь».
На что учитель отвечает: «Хорошо, но ты должен сконцентрироваться и 48 миллионов раз повторять определенные слова, на это уйдет 15 лет».
Ученик выслушал Гуру и сказал, что готов на это пойти. Учитель посмотрел на ученика и сказал: «Ты что, дурак? Спички же есть».
Источник: Блог Романа Авдеева