Самым популярным мифом об опере оказался миф о толстых оперных певцах. Почему же он возник?
Ответ очень простой. В оперном театре, в отличие от драматического, при выборе исполнителей на роль учитывается не только внешность, но и голос.
Т.е. в оперном театре изначально существует возможность исполнения роли молодого и худого героя старым и толстым артистом.
В драматическом театре, а особенно в кино, мы такого почти никогда не видим, поэтому это так бросается в глаза в опере и приводит к ощущению, что фффсе оперные певцы – толстяки.
Далее все зависит от сложности партии и возможностей конкретного театра. Крупные и богатые мировые театры, вроде Метрополитен, имеют больше возможностей выбирать для себя артистов, обладающих и прекрасным голосом, и прекрасной внешностью.
Но что делать пырловскому театру, в котором в штате всего два приличных сопрано и обе толстые? Убирать из репертуара «Евгения Онегина» или заставлять эти сопрано худеть? А как заставить, если и так удерживаешь этих певиц у себя из последних сил?
Кстати, в случае с Евгением Онегиным, где Татьяна – это 15-летняя девочка, «виноват» и сам композитор. Ведь партия написана почти для драматического сопрано. Очень насыщенная оркестровая фактура. Не то что 15-летняя, не каждая 30-летняя может прилично спеть.
А если в России появляется молодая и красивая Татьяна, то через короткое время мы ее уже здесь не видим, ее забирают Реал, Барселона или Челси – европейские театры. Но это уже отдельный разговор.
В случае с тенорами даже Метрополитен не будет кривиться от толстых, т.к. хороших теноров просто мало, и найти Ленского с канонической внешностью, да чтобы еще пел, как Варгас, весьма и весьма трудно).
Источник: Блог Сергея Москалькова