Новости дня

29 апреля 2025, 10:58

Китайские ученые заявили о пользе шампанского для сердца

Фото: Бриллиантовая рука/Мосфильм

Исследование китайских ученых показало, что употребление шампанского может снизить риск внезапной остановки сердца.

Ученые выявили 56 неклинических факторов риска, связанных с внезапной остановкой сердца, охватывающих образ жизни, физические показатели, психосоциальные факторы, социально-экономический статус и окружающую среду. Исследование привело убедительные доказательства того, что устранение этих факторов может предотвратить большое количество случаев, передает Guardian.

Исследователи обнаружили, что такие факторы, как более высокое потребление шампанского и белого вина, увеличенное потребление фруктов, наряду с поддержанием позитивного настроения, контролем веса, контролем артериального давления и улучшением образования, могут служить важными защитными факторами.

«По нашим данным, это первое исследование, в котором всесторонне изучена связь между неклиническими изменяемыми факторами риска и частотой внезапной остановки сердца», – сказал соавтор исследования Жэньцзе Чэнь из Фуданьского университета в Шанхае.

Ученые изучили более 500 тыс. человек, используя данные британского биобанка. Из числа отслеживаемых 3 тыс. 147 человек перенесли внезапную остановку сердца в течение типичного периода наблюдения в 14 лет.

Ведущий исследователь исследования Хуэйхуань Ло, также из Фуданьского университета, сказал: «Все предыдущие исследования, посвященные факторам риска внезапной остановки сердца, были основаны на гипотезах и сосредоточены на ограниченном количестве предполагаемых факторов воздействия, основанных на предварительных знаниях или теоретических основах».

Устранение наихудшей трети из 56 факторов риска позволило предположить, что можно предотвратить 40% случаев внезапной остановки сердца. Этот показатель увеличивался до 63% предотвращения внезапной остановки сердца, если были устранены наихудшие две трети факторов риска.

Ранее диетолог Михаил Гинзбург заявил, что шампанское является самым неподходящим алкогольным напитком для праздничного застолья, так как газ ускоряет всасывание спирта и усиливает опьянение.

Между тем опубликованное накануне в Италии исследование  выявило рост смертности от рака пищеварительной системы среди любителей куриного мяса, особенно при потреблении свыше 300 граммов в неделю.

А ученые из Медицинского колледжа Университета Шаньтоу в КНР выяснили, что оптимальная частота половых актов может способствовать снижению вероятности депрессии у молодых и средневозрастных граждан.

Текст: Мария Иванова

Вам может быть интересно

Российские войска освободили Водяное в Харьковской области
Темы дня

Конфликт Залужного с Зеленским опозорил британскую армию

Бывший главком ВСУ и действующий посол Киева в Лондоне Валерий Залужный обнажил капитулянтские настроения. Его конфликт с Владимиром Зеленский обострился до такой степени, что генерал публично признал самые неприятные для Украины факты о России и НАТО. Чего это он?

Россиянам легализовали покупку криптовалюты

Центробанк выбрал три криптовалюты, которые достойны стать предметом торгов на российской бирже. Российские власти долго сопротивлялись тому, чтобы дать массовый доступ к крипте, на которой можно потерять огромное состояние за один день. Что это за разрешенные валюты и почему власти дали им зеленый свет?

Путин пообещал зеркальный ответ на захват торговых судов Западом

Военный эксперт объяснил требование США к пускам баллистических ракет в Тихом океане

Илон Маск заинтересовался стоимостью Британии

Новости

Китайские автоконцерны начали переносить производство в Африку

Крупнейшие бренды из КНР, включая компанию Chery, выкупают африканские предприятия для локальной сборки электромобилей на фоне растущих торговых барьеров Запада, отмечает Associated Press.

В Германии возмутились сделкой Мерца с талибами

Власти Германии позволили представителям движения «Талибан» работать в дипмиссиях в обмен на содействие в депортации афганских мигрантов, что вызвало тревогу у беженцев и активистов.

Убийцу россиянки в Египте приговорили к смертной казни

Египетский суд не нашел оснований для проявления снисхождения к преступнику Мухаммеду Бадави, который с особой жестокостью расправился с российской гражданкой Светланой Медведевой ради кражи телефона и денег.

Командующий ТОФ доложил Путину о теневом флоте недружественных стран

Российские военные моряки на Дальнем Востоке подготовились к досмотру и перехвату кораблей недружественных стран, скрывающих свою принадлежность под чужими флагами, доложил президенту Владимиру Путину командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Лиина.

Датский военный музей передал советскую бронетехнику Украине

Испытывающая острую нехватку вооружений украинская армия начала использовать музейные экспонаты, пополнив парк техники советскими боевыми машинами из частной скандинавской коллекции.

Российские военные уничтожили базу горючего в порту Одессы

В ночь на среду ВС России поразили портовую инфраструктуру Одессы, обеспечивающую топливом подразделения украинской армии, сообщило Минобороны.

Путин заявил о росте угроз в Тихоокеанском регионе

НАТО просачивается в Тихоокеанский регион, конфликтный потенциал растет, заявил президент России Владимир Путин.

Власти Латвии забыли купить боеприпасы для противодронных систем

Рига приобрела современное оборудование для борьбы с беспилотниками, однако ответственные ведомства упустили из виду необходимость приобретения снарядов к нему.

Генерал США заявил о риске остановки проекта «Золотой купол»

Разработка масштабной системы противоракетной обороны «Золотой купол» в США может остановиться из-за проблем с финансированием, несмотря на успешные испытания.

Вэнс потребовал от Зеленского прекратить атаки на объекты КТК

Вице-президент США Джей Ди Вэнс предупредил Владимира Зеленского о необходимости прекратить атаки по нефтяным объектам Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), сообщает Financial Times.

В Киеве и области прогремели взрывы на фоне воздушной тревоги

В Киеве зафиксированы взрывы, сопровождающиеся воем сирен воздушной тревоги в городе и части прилегающего региона, сообщили украинские СМИ.

Специалисты по русскому языку подтвердили статус глагола «ложить»

Специалисты по русскому языку подтвердили статус грубой речевой ошибки для бесприставочного глагола «ложить», отказавшись смягчать правила его употребления вслед за другими разговорными формами.
Мнения

Тимофей Бордачёв: Бурление на Ближнем Востоке прикрывает Россию с юга

Для России важно, как будет развиваться международная политика в ближневосточном регионе, где ее возможности прямого вовлечения сейчас ограничены необходимостью концентрации сил на украинском направлении.

Глеб Простаков: Искусственный интеллект как стоп-кран для бизнеса

Все чаще инструмент, призванный убирать уязвимости, при прямолинейном использовании сам становится убийцей сделок. Это не интеллект, а безжалостная лупа: в умелых руках помогает видеть детали, в неумелых – разглядывает молекулы, забывая о живой плоти коммерции.

Сергей Худиев: Равенство мужчин и женщин придумали до феминисток

Вера в равное достоинство мужчины и женщины – это зрелый плод христианской цивилизации, а не что-то недавно придуманное какими-то либералами.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы