Согласно документу, автопроизводители к 2035 году должны добиться сокращения выбросов из выхлопной трубы на 90%. Оставшиеся 10% выбросов разрешено компенсировать применением низкоуглеродной стали из стран Евросоюза, а также использованием синтетических видов топлива и биотоплива, передает РИА «Новости»
По словам Еврокомиссии, такой подход сохраняет рыночный сигнал в пользу транспорта с нулевыми выбросами, но одновременно придает производителям гибкость для адаптации к новым требованиям и укрепляет конкурентоспособность автомобильной промышленности Европы.
До 2035 года предусмотрены «суперкредиты» для электромобилей и послабления при выполнении целей по выбросам в период с 2030 по 2032 годы. Для фургонов предложено снизить целевой показатель сокращения выбросов к 2030 году с 50% до 40%. Также предусматриваются шаги по поддержке аккумуляторного производства, снижению административных барьеров и стимулированию покупок автомобилей с низкими выбросами.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Совет ЕС в 2023 году принял решение к 2035 году сократить углеродные выбросы от легковых автомобилей на 100%, что фактически означает запрет продаж авто с двигателями внутреннего сгорания на бензине или дизельном топливе. Данная мера направлена на достижение климатически нейтральной экономики к 2050 году.