«1 сентября уникальное научно-исследовательское судно – ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс. Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага России. На борту нового судна в Центральную Арктику отправилась экспедиция «Северный полюс – 41», которая станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина», – передает ТАСС сообщение пресс-службы.
Как отметил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров, за последние десять лет предприятиями судостроительной промышленности было построено и передано заказчикам 19 научных судов различного назначения. Сейчас к таким судам добавляется ледостойкая самодвижущаяся платформа для исследования Арктики.
«Говоря о перспективах, хочу отметить, что согласно Стратегии развития судостроительной промышленности, до 2035 года планируется построить порядка 13 научно-исследовательских судов. Сейчас строятся пять и прорабатываются вопросы размещения на отечественных производственных площадках серии из трех крупнотоннажных научных судов для проведения исследований в открытых частях Мирового океана на базе проекта «НИС-АР» Конструкторского бюро «Вымпел». Также будут модернизированы пять НИСов для Минобрнауки России», – приведены в сообщении его слова.
По информации ведомства, уникальность платформы состоит в том, что она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. По словам Мантурова, платформа рассчитана на эксплуатацию в 30–35 лет с учетом среднего ремонта, поэтому «российские полярники как минимум до 2050 года обеспечены надежной базой».
«Отличительная черта этого судна – автономность и уникальные обводы, которые обеспечивают максимальную закрытость корпуса. Большую часть экспедиции – около двух лет – ледостойкая платформа будет дрейфовать вместе со льдиной. Это судно способно противостоять тяжелейшим погодным условиям, выдерживать ледовые сжатия во время дрейфа и при этом обеспечивать комфортную, безопасную работу участников научной экспедиции. Горжусь и от души благодарю корабелов ОСК за создание уникальной инженерной идеи и ее воплощение», – передает пресс-служба слова гендиректора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова.
Напомним, 18 декабря 2020 года уникальная ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» была спущена на воду на Адмиралтейских верфях.
Российский лидер Владимир Путин отмечал, что наша страна открывает новую эпоху в исследовании полярных территорий.