«По результатам водолазного обследования комплекса оборудования выносных причальных устройств на Морском терминале (МТ) под Новороссийском после шторма силами подрядной организации ООО «Транснефть-Сервис» по обслуживанию МТ выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2», – говорится в сообщении КТК.
Эти повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства, а поэтому КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ. «В связи с этим компания вынуждена сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу», – заявляет Каспийский трубопроводный консорциум.
«Проведение ремонтов вероятно займет продолжительный период времени в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, а также ожиданием номинации танкеров для промывки», – отмечается в сообщении.
В понедельник после сильного шторма было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов другого выносного причального устройства – ВПУ-3. Оно также временно выведено из эксплуатации для проведения промывки и ремонта. Выявление неисправности позволило исключить риск попадания нефти в акваторию Черного моря.
Ранее глава Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) Николай Горбань заявил, что в случае остановки двух из трех выносных причальных устройств (ВПУ) отгрузка нефти может сократиться в два раза. «Но мы вынуждены исключить любые риски попадания нефти в акваторию моря», – сообщил он.
Эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков предупредил, что авария в Новороссийске усугубит дефицит нефти на мировом рынке и, скорее всего, толкнет цены вверх, до 150 долларов США за баррель. Поломка на втором ВПУ в Новороссийске будет иметь достаточно существенные последствия для мирового нефтяного рынка, считает заместитель министра энергетики Павел Сорокин. По его словам, через Новороссийск транспортируется более миллиона баррелей нефти в сутки.