«Такие случаи уже в истории были. Это не уникальный случай в период неблагоприятных условий, особенно таких аномальных штормов, как в этот раз произошло. У нас уже в прошлом году был такой случай, когда тоже сгибало шланг и силовой каркас шланга нарушался. Это не значит, что произошел выход нефти в море, нет, ни в коем случае», – сказал Горбань, передает РИА «Новости».
Ранее КТК сообщал, что выводит из эксплуатации выносное причальное устройство (ВПУ-3) из-за смещения силового каркаса одного из шлангов на время. У устройства планируется провести ремонт.
Также компания проведет проверку оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2, по результатам которой решит, нужно ли их ремонтировать.
Горбань уточнил, что замена поврежденного оборудования займет минимум три недели, если погода будет благоприятной и танкер для промывки быстро подойдет.
КТК — крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км. В систему КТК поступает нефть в основном с обширных месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей.
Это один из наиболее важных маршрутов транспортировки нефти из Каспийско-Черноморского региона на мировые рынки. Ежегодно КТК прокачивает более трети всей экспортной нефти Казахстана – государства, имеющего растущее значение в поставках нефтепродуктов на мировые рынки.