В Государственную думу внесен законопроект, согласно которому в рекламе будет запрещено использование не кириллического алфавита, сообщают РИА «Новости». Отмечается, что правило не будет распространяться на указания фирменных наименований и товарных знаков, которые прошли государственную регистрацию.
«Определенный перебор с иностранными словами у нас есть, и надо это как-то отрегулировать. Но в законопроекте нужно оставить возможность какого-то исключения и согласования тех или иных слов в определенных случаях», – говорит Матвейчев.
Он поясняет, что есть вещи, связанные, например, с мусульманами, их традициями, где необходимо использовать арабский алфавит. Также организации, которые практикуют, например, йогу, используют в рекламе слова на языке хинди, что таковым и должно остаться. То же самое касается рекламы японской, китайской или корейской пищи, которая также справедливо сопровождается словами из иностранного языка – такие национальные моменты искоренять не следует, считает собеседник.
«Вопрос стоит с английским засильем, когда происходит совершенно неоправданное дублирование русских слов – это безобразие, с этим в основном идет борьба. А рекламировать японские ножи, но закрашивать иероглифы на его лезвии в рекламе, неправильно, ведь это показывает часть японской культуры, ее традиционные ценности. Мне кажется, что совсем перебарщивать не надо с этим вопросом, поэтому поправками нужно обязательно прописать какие-то исключения. А в целом я поддерживаю законопроект, нужно с вывесок убирать это все», – убежден депутат.
Ранее член Совета Федерации Сергей Цеков, который является автором законопроекта о запрете использования не кириллического алфавита в рекламе, объяснил, что нововведение необходимо ввести из-за «засилья иностранщины», эти слова «засоряют наш язык и принижают его и языки национальных меньшинств», передает «Газета.Ru».