В 2017 году на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС была запущена программа развития кадрового управленческого резерва, более известная как «Школа губернаторов». Как отмечал Президент России Владимир Путин, она объединила талантливых управленцев со всей страны, дала им новые возможности, знания и компетенции для работы в интересах граждан, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию газеты ВЗГЛЯД.
Глава Севастополя Михаил Развожаев рассказал, что «множество мероприятий в «Школе губернаторов» было направлено на командообразование, благодаря чему управленческие задачи на горизонтальном и даже вертикальном уровне решаются быстрее и эффективнее, так как выпускники мыслят в одной системе координат и приоритетов».
Как подчеркнул врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев, «работать с профессионалами – ключевой шаг на пути к успеху главы региона, а все остальное – производное от того, какие люди находятся в команде, насколько они профессиональны, неравнодушны, горят своим делом и выступают драйверами изменений». Врио главы Тамбовской области Максим Егоров отметил, что благодаря командной работе обучение в кадровом президентском резерве подарило ему друзей, всегда готовых прийти на помощь, если она понадобится. Неудивительно поэтому, что человекоцентричность и помощь людям становятся во главу угла региональной политики для выпускников программы развития кадрового управленческого резерва.
Губернаторы новой волны поделились воспоминаниями о самых ярких моментах обучения в «Школе». Глава Амурской области Василий Орлов назвал таким моментом экстремальный тур в Сочи.
«Очень сильно сдружились и до сих пор общаемся с другими участниками «Школы губернаторов» после тимбилдинга в Сочи, когда мы прошли горный маршрут по реке, совместно выполнили ряд заданий и даже прыгали со скалы. Это очень помогает в работе, потому что многие вопросы, особенно по каким-то министерствам, где работают выпускники нашего второго потока, решаются по-товарищески», – поделился он.
Прыжок со скалы особенно запомнился и губернатору Камчатского края Владимиру Солодову. «Пожалуй, самым ярким воспоминанием стали выездные форматы обучения. Широко известное испытание – прыжок со скалы, который действительно сплачивает, превращает людей, которые работают с тобой, в по-настоящему близких профессионалов, на которых можно положиться. С этими людьми меня связывает нечто большее, чем деловые контакты или знакомства», – поделился глава Камчатки.
Развожаев убежден, что «самая важная компетенция в современном мире – уметь учиться». «Сегодня, получая базовое образование, нужно быть готовым, что изучать новое современному специалисту будет необходимо на всем профессиональном пути», – заключил он.
Три главных навыка, которыми должен владеть эффективный управленец, выделил Владимир Солодов. Первый из них – «мыслить из будущего, ставить стратегические цели, а потом разбивать их на шаги». Второй – «развиваться, учиться и меняться». Третий – «принимать решения и нести за них ответственность как в критической ситуации, так и в стандартных условиях».
Как отмечает ЭИСИ, опыт учебы губернаторов новой волны по программе развития кадрового резерва показывает, что обновление российской политики – прежде всего содержательный тренд, отражающий сущность кадровой политики обновления, инициированной президентом России Владимиром Путиным. К управлению регионами приходят политики, ориентированные на постоянное повышение собственной квалификации и профессиональной эффективности.