«В начале следующего года мы собираемся завершить госиспытания и будем готовы начать поставлять систему «Юнкер-ДГ-250» в Вооруженные силы России», – передает ТАСС слова Насенков.
Система представляет собой парашют-крыло и позволяет сбрасывать груз массой до 250 кг. Система автоматического управления сама регулирует стропы. «Точность приземления в заданную точку не ниже 100 м.
Ориентируется она по системам ГЛОНАСС/GPS, также может следовать за парашютистом с инфракрасным маяком. Третий вариант, который сегодня испытан, это управление с дистанционного пункта с земли», – рассказал Насенков.
По его словам, «Технодинамика» также разрабатывает грузовой парашют с автоматической системой управления для десантирования груза массой до 500 кг. Кроме того, сейчас идут испытания роботизированной парашютной системы «Горизонталь-4000», госиспытания которой должны завершиться в 2022 году. Эта система может доставлять груз массой до 4 тонн.
«Ведем очень важную ОКР «Парашют». Это средство десантирования для крупногабаритной техники, прежде всего «Тайфун-ВДВ» – машина массой 18 тонн, также на этой платформе будет десантироваться «Тигр» массой 9 тонн. Эти две машины, рассчитанные на десантную мобильность, будут сбрасываться с платформы, разработанной в рамках ОКР «Парашют», – рассказал Насенков.
Как уточнил гендиректор «Технодинамики», на сегодняшний день идут предварительные испытания. Первый совместный сброс вновь разработанных грузовой платформы с парашютной системой был сделан с грузом массой 9 тонн, второй – с грузом массой 11 тонн. Затем испытательные сбросы будут проводится с увеличением полезной нагрузки до 18 тонн соответственно.
По словам главы холдинга, предполагается, что в бронемашине при десантировании будет находится личный состав.
Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» имеет колесную формулу 4х4, комбинированную защиту из керамической брони и сниженную снаряженную массу. Автомобиль может оснащаться крупнокалиберным пулеметом «Корд» или другим вооружением на турельной установке. Предназначен для оснащения подразделений ВДВ, способен десантироваться парашютным способом с самолетов Военно-транспортной авиации ВКС.
По словам Насенкова, холдинг «Технадинамика» планирует в 2022 году начать производство первого отечественного электронного страхующего прибора.
«На сегодняшний день в России все электронные страхующие приборы, которые используются парашютистами, импортные. Сегодня мы находимся на этапе испытаний, госиспытания планируем завершить в этом году. В начале 2022 года планируется организовать серийное производство», – сказал он.
Кроме того, создается электронная парашютная страхующая система, которая позволит прямо в самолете осуществить контроль работоспособности страхующих приборов, осуществить контроль фазы выхода десантника из самолета.
«Можно отслеживать все, что происходит с парашютистом в самолете. Если какие-то критические границы по скорости или по высоте или что-то иное случилось с парашютистом в самолете или в воздухе – это становится понятно, и на заданной высоте срабатывает электронный страхующий прибор», – пояснил глава холдинга.
Ранее сообщалось, что холдинг «Технодинамика» госкорпорации Ростех разрабатывает кислородное оборудование для собак, чтобы их можно было десантировать вместе с человеком с высоты до 8 километров.