«Суд оставляет возможность для следственного судьи решить, стоит ли допустить экспертов к месту реконструкции, если он сочтет это необходимым для лучшего понимания отчетов «Алмаз-Антея» и в рамках их допроса», – сказал Стинхейс на заседании, передает РИА «Новости».
Он отметил, что «Алмаз-Антей» передал в деталях свои выводы относительно возможного используемого оружия и места запуска ракеты, которая могла сбить самолет, и из отчетов и реакции не следует, что эксперты были в невыгодном положении или в неравной позиции по допуску к информации в сравнении с другими участникам расследования.
Место реконструкции разбившегося Boeing находится на военной базе Гилзе-Рейен в Нидерландах.
Ранее суд Нидерландов постановил приобщить к делу о крушении малайзийского Boeing рейса MH17 в 2014 году отчеты российской компании «Алмаз–Антей», в которых говорится, что сбившая самолет ракета была запущена с территории, контролировавшейся украинской армией.
6 февраля Нидерланды отказались привлекать к ответу Киев по делу о крушении MH17.
Напомним, катастрофа произошла шесть лет назад, 17 июля 2014 года. Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Украина заявила, что самолет сбили ополченцы. Совместная следственная группа во главе с Нидерландами без участия России представила промежуточные итоги расследования, из которых следует, что самолет якобы сбили из зенитного ракетного комплекса «Бук», принадлежавшего военным из Курска. Однако российская компания «Алмаз–Антей», выпускающая вооружение, провела три эксперимента и установила, что сбившая самолет ракета была запущена с территории, контролировавшейся украинской армией.
8 июня в Нидерландах возобновились слушания по делу о катастрофе рейса MH17. На суде было заявлено, что самолет, скорее всего, сбили ракетой «Бук» типа 9М38М1, а не 9М38. Также стало известно, что Украина не предоставляла первичных данных с радаров по делу крушения самолета.