Глава Минтранса России Евгений Дитрих сообщил, что на некоторых дорогах может быть повышен скоростной лимит. В первую очередь, речь идет о бесплатных трассах высокой технической категории.
«На самом деле, если скоростной лимит соответствует технической категории дороги, то грех людей бить по рукам и запрещать ездить с такой скоростью. То есть если дорога проектировалась, например, на 120 км/ч, то непонятно, почему там 60. Или, как часто бывает, дорога рассчитана на 150 км/ч, а разрешено только 110. Это очевидно заниженные скоростные режимы, которые приводят к тому, что водители начинают нарушать правила дорожного движения», – говорит Шкуматов.
Он объясняет, что в России уже есть прекрасные качественные дороги, которые спроектированы абсолютно современно. Эксперт рассказывает, что в Германии, например, по таким трассам можно ездить вообще без лимита скорости.
«Из-за таких ограничений у водителей возникают проблемы с камерами, штрафами, конфликтами на дороге. Думаю, все автомобилисты знают, как раздражает, когда ты едешь по современной качественной дороге и вынужден соблюдать абсолютно низкий и неестественный скоростной режим», – считает Шкуматов.
Эксперт также отметил, что данные нововведения не увеличат число дорожно-транспортных происшествий, поскольку на больших скоростях по таким дорогам и сейчас все ездят. Просто, пока есть запреты, водители получают штрафы, но как только их не будет, все встанет на свои места и будет законным.
«Если человек поймет, что для него комфортно ехать 110 км/ч, а на дороге можно будет 150, он и не станет превышать. Каждый выберет удобный для себя режим в пределах установленного скоростного лимита», – резюмировал Шкуматов.
Ранее в ГИБДД поддержали увеличение скоростного лимита на платных трассах до 130 км в час. Также руководство выразило уверенность, что данное нововведение не поспособствует большему количеству ДТП.