В интервью русской службе «Би-би-си» Лариш рассказал, что познакомился с Сафроновым в 2012 году, когда работал в России корреспондентом газеты Lidove noviny.
«С течением времени мы стали друзьями и проводили вместе свободное время, в том числе и с нашими подругами. Мы были ровесниками, у нас были похожие интересы», – сказал журналист.
Он отметил, что общался с Сафроновым только как коллега на разные темы, касающиеся политики, экономики и безопасности. При этом у него не было доступа к секретным данным.
«Это полный бред. Дезинформационный вброс. Я сам, как эксперт, в Чехии доступа к никаким секретным материалам не имею и никакое государственное ведомство мне их попросту не выдаст. Это полный абсурд», – подчеркнул Лариш.
По его словам, он узнал из СМИ об обвинении Сафронова в работе на чешскую разведку.
«Я до сих пор не знаю, имеет ли ФСБ в виду меня, как того самого представителя чешской разведки. Если они считают меня этим агентом, то я категорически отрицаю свою причастность к чешской разведке, как и к любой другой спецслужбе», – добавил он.
По мнению Лариша, причиной уголовного преследования Сафронова стали его статьи, которые тот писал в газетах «Коммерсант» и «Ведомости».
Лариш подтвердил, что сейчас перестал быть журналистом и руководит аналитическим «Центром анализа и предотвращения безопасности». По его словам, центр также участвует «в нескольких грантовых проектах с некоммерческими организациями, в основном из соседних стран Центральной Европы».
Он отметил, что все статьи центра и публичная деятельность находятся в открытом доступе.
Ранее СМИ со ссылкой на источник в разведывательном сообществе заявили, что Сафронов неоднократно встречался с гражданином Чехии Мартином Ларишем, который является кадровым сотрудником чешских спецслужб. При этом адвокат Иван Павлов сообщил, что Лариш не фигурирует в деле.
Сафронова задержали 7 июля по подозрению в госизмене из-за работы на одну из спецслужб НАТО. По словам адвоката, Сафронов подозревается в работе на чешские спецслужбы.
13 июля Сафронову предъявили обвинение в государственной измене. Вину советник главы Роскосмоса признавать отказался, заявив, что его «прессуют за заметки». Защита Сафронова обжаловала арест, но суд признал это решение законным.