Бауэрсокс заметил, что стоимость доставки грузов и экипажей на МКС с помощью коммерческих кораблей по сравнению с шаттлами снизилась не так заметно, как хотелось бы, передает РИА «Новости» со ссылкой на портал spacenews.com.
«Это как-то удивительно. Мы действительно снизили расходы, но не так сильно, как надеялись. Люди надеялись на снижение затрат в десять раз (по сравнению с шаттлами), но этого нет. Я бы сказал, что это скорее 20-40% (от возможного снижения затрат, в два-четыре раза по сравнению с шаттлами)», – заявил и.о. замглавы НАСА.
При этом Бауэрсокс добавил, что коммерческие корабли значительно дешевле шаттлов в эксплуатации и частным компаниям есть к чему стремиться.
После прекращения в 2011 году эксплуатации шаттлов американские грузы доставляются на МКС коммерческими кораблями Dragon компании SpaceX и Cygnus компании Northrop Grumman. Кроме того, созданы коммерческие пилотируемые корабли для доставки астронавтов на станцию – Crew Dragon компанией SpaceX и Starliner компанией Boeing.
В конце мая ракета-носитель Falcon 9 с кораблем Crew Dragon стартовала с космодрома на мысе Канаверал, впервые за долгое время американские астронавты были доставлены на МКС на борту своего корабля.