По мнению представителей отрасли, запуск маркировки молочной продукции необходимо отсрочить, иначе это может привести к сбоям, снижению качества мороженого и росту его стоимости для потребителя, передает РИА «Новости».
«Это – период самого пика высокого сезона производства мороженого. Поэтому любые нововведения приведут в этот период к сбою работы линий, к увеличению количества брака, к снижению производительности труда, вплоть до остановки линий и предприятий», – сказала Уткина.
Главный технолог Союза мороженщиков напомнила, что полугода для реализации такого сложного процесса недостаточно. Например, при внесении изменений в дизайн упаковки по шрифтам государство давало производителям переходный период 24 месяца.
По ее словам, эксперименты по внедрению цифровой маркировки потребуют немалых затрат, в том числе снизится производительность труда более чем на 20%, а стоимость цифрового кода обязательно отразится на цене мороженого.
«Стоимость кода в 50 копеек одинакова – что для шубы, что для шин. Но мороженого в год индустрия производит 5 млрд штук. Это значит, что индустрия заплатит не менее 2,5 млрд рублей только за приобретение кодов», – завяла эксперт.
Уткина подчеркнула, что высокие затраты и низкая доходность приведет к тому, что «цена мороженого вырастет не менее, чем на 30%».
Напомним, в настоящее время в России проходит эксперимент по маркировке молочной продукции, который начался 15 июля 2019 года и продлится до 31 декабря текущего года. Продукция без заменителей молочного жира должна визуально выделяться.
Ранее газете ВЗГЛЯД рассказали о минусах новых правил продажи молочной продукции.