«Традиционно всегда банки обвиняют в том, что они не заботятся о своих клиентских базах. Что вот у банков утекла клиентская база и теперь по ним работают обзвонщики. Наш анализ показывает, что это далеко не так. Объем данных, который утекает у банков – отрицать, естественно, это бесполезно и не нужно, и действительно есть факты утечки – но объем тех данных, которые утекли, и объем обзвона по социальной инженерии - это несопоставимые цифры», – цитирует ТАСС выступление Сычева на конференции по информационной безопасности финансовой сферы.
«То, что утекло у банков – это капля в море и это в основном удар по сильно обеспеченным слоям населения. Обзвон идет коврово, там абсолютно неважно, кто попался на удочку, потому что никто не знает, какой остаток на счете у человека. Но дальше идет самая обыкновенная техника», –добавил он
По словам эксперта, подобное мошенничество не требует больших финансовых затрат, а базы данных для обзвона постоянно обновляются.
«А это довольно большое количество информационных систем, откуда это можно достать. И третье, – это быстрый способ вывода денег», – подытожил Сычев.
Ранее были названы способы, при помощи которых мошенники могут завладеть средствами с банковской карты.