«Мы отмечаем некоторый рост цен на авиабилеты, но он носит сезонный характер. Люди ездят в отпуска, больше самолетов летает, больше расходов на топливо. Это все понятно. В ноябре-декабре так уже не будет», – сказал Артемьев в интервью ТАСС.
Он также добавил, что проблема с ценообразованием связана с монополизацией отдельными компаниями, прежде всего «Аэрофлотом», определенных направлений.
Также глава ведомства отметил, продав 25% плюс одну акцию авиакомпании «Победа», можно привлечь деньги инвесторов, тем самым сделать на эти деньги еще одного лоукостера.
«Аэрофлот» – сильная компания, которая умеет создавать лоукостеры, а другие наши компании пока не научились это делать. Поэтому, если он сделает на эти деньги следующего лоукостера и потом будет продавать компании на рынок, как инкубатор, то он будет продавать их компаниям-конкурентам», – сказал он.
По его словам, это позитивно скажется на рыночной конкуренции. Также, по словам Артемьева, ФАС и РЖД планируют до конца 2019 года разработать методику дерегулирования цен на билеты в плацкартные вагоны.
«Мы говорим уже о дерегулировании цен в плацкарте, обсуждаем их систему динамического ценообразования. Они (РЖД) учли наши замечания. Идет нормальная конструктивная работа, скоро мы сообщим о новых инициативах, которые вместе выработали», – сказал он.
Ранее в ФАС заявили, что не наблюдают двузначных темпов роста цен на авиабилеты в целом по России.
До этого начальник департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова сообщила, что стоимость авиабилетов в первом полугодии 2019 года выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Напомним, 4 сентября президент Владимир Путин обратил внимание главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, что рост цен на авиабилеты по стране в этом году опережает инфляцию.