«Я бы предложил такую вещь, если идет речь о создании добычных подводных комплексов, почему бы не подумать о подводной транспортировке. Представьте, что мы делаем подводный газовоз: корпус подводной лодки с атомным двигателем», – отметил Ковальчук на одной из сессий Международного арктического форума, сообщает ТАСС.
Он пояснил, что подобный аппарат после заправки на подводном месторождении мог бы, не всплывая, доставлять газ до крупных хабов в режиме шатла. Добавив, что такой вариант перевозки может оказаться более безопасным по сравнению с использованием огромных танкеров на 140 тыс. кубометров газа.
Михаил Ковальчук также отметил, что сначала такие подлодки нужно оценить с экономической точки зрения.
Отметим, что в 2000-х ЦКБ МТ «Рубин» по техзаданию «Норникеля» разрабатывало технические предложения по созданию альтернативной морской транспортной системы без ледокольной проводки. Предлагалось переоборудовать атомные подводные лодки проекта 941 для перевозки руды. Проводились и макетные испытания.
Однако в итоге проект был заморожен, так как использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов, в том числе нефти или руды, оказалось нецелесообразным.
Ранее газета ВЗГЛЯД сообщала, как России удалось обойти США по объемам экспорта сжиженного природного газа как на азиатском, так и на европейском рынке.