В 2018 году четверть интернет-пользователей в России переводила деньги напрямую геймерам, либо покупая у них игровой контент (персонажей, артефакты, объекты и другое), либо внося пожертвования (донаты) за просмотр прохождения игр, передает РБК результаты опроса, проведенного сервисом «Яндекс.Кассы» и исследовательской компанией Data Insight.
Выяснилось, что 18 млн россиян в возрасте от 14 до 54 лет потратили за год около 11,6 млрд рублей. Зарабатывают на получении донатов и продаже контента 3 млн россиян, или 4,5% интернет-аудитории.
Отмечается, что исследование проводилось впервые, потому сравнительных данных нет.
«Яндекс.Кассы» и Data Insight проанализировали платежную активность аудиторий ведущих платформ для игр и стриминга (потокового онлайн-вещания) Steam, Battle.net, Twitch, YouTube, DonationAlerts и оценили объем транзакций между геймерами при покупке и продаже игровых объектов и персонажей, а также при переводах денег игрокам-стримерам.
В опросе приняли участие около 3 тыс. интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет, максимальная ошибка выборки – 2,4%.
В исследование учитывались данные только о прямых продажах и переводах между игроками, без сведений о покупках у разработчиков и игровых платформ.
Указывается, что каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем по три раза в месяц. Покупка игровых артефактов, объектов и персонажей – более распространенное явление, чем плата за просмотр игровых сессий: покупки у игроков делают примерно 15 млн человек, а жертвуют им за просмотр игр – около 10 млн.
Среди платформ для игр и стриминга платящая аудитория распределяется так: самые большие доли у Steam и YouTube – 39 и 38% соответственно, на третьем месте – Twitch с 15%.
Пятая часть пользователей не планирует донатить в будущем, а 81% геймеров не собирается останавливаться. Медианный платеж покупателя геймерской продукции – 350 рублей за раз, а продавцы в среднем заработали в 2018 году около 3,8 тыс. рублей на человека.
Личные доходы популярных русскоязычных стримеров, которых насчитывается около 2 тыс. человек, достигают миллионов рублей в месяц.
По оценке агентства StreamPub по продвижению на Twitch.tv и YouTube, порядка 20 тыс. человек в России и СНГ зарабатывают на пожертвованиях больше МРОТ (11,28 тыс. рублей). Эта сумма складывается из доходов от рекламных интеграций (25%), пожертвований (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%).
Ранее игрок в компьютерный шутер Call of Duty Дуглас Мартин заявил о разрыве отношений со своей девушкой, названной самой сексуальной ведущей прогнозов погоды в мире. Молодой человек сделал это, чтобы достичь новых успехов в компьютерных играх.