Так Евтухов отметил на обращение председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаила Дегтярева, в январе предлагавшего установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины, передает ТАСС.
В ответе министерства говорится, что требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, согласно которым маркировка должна быть достоверной, понятной и легко читаемой. При этом требований к фасовке продукции в фиксированном объеме техрегламент не содержит.
«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», – заметил Евтухов.
Дегтярев заявил, однако, что такой подход к проблеме является формальным. «Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл», – заявил он.
Депутат убежден, что все это – «маркетинговые уловки», призванные не создать многообразие выбора, а заработать денег на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях.
«Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения», – уверен глава думского комитета.
Дегтярев также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. В ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева говорится, что ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов. При этом в антимонопольной службе считают, что действия производителей могут нарушать нормы законодательства о защите прав потребителей. Там напомнили, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор.
Напомним, в январе новость о том, что яйца в России начали продавать девятками, вызвала большой общественный резонанс.