Участники рынка отмечают, что из-за роста поставок вина из-за рубежа всплеск продаж российских вин (на 30-50% в последние два года) перешел в стагнацию или даже снижение, сообщает «Фонтанка».
«Максимум спроса был год-полтора назад, но на волне патриотизма появилось много некачественной продукции. Теперь потребители и ретейлеры от нее отказываются», – отметил гендиректор «Ладога Дистрибьюшен» Сергей Клюшкин.
По его мнению, вскоре потребление импортного и российского вина выровняется.
Ретейлеры подтверждают, что потребитель действительно охладел к российскому вину, однако причиной называется стабилизация национальной валюты: рост интереса покупателей к винам отечественного производства пришелся на 2015-2016 годы, когда рубль слабел.
«Потребитель здесь руководствуется прагматическими соображениями – стоимость российского вина зачастую превышает стоимость импортного при сравнимом качестве», – заявили в компании «Азбука вкуса».
Ретейлер «Интерторг» (сети «Народная 7Я семьЯ», SPAR), в свою очередь, уже начал выводить российские вина из ассортимента, хотя пока и незначительно.
«Развитие российского виноделия не идет гладко. То, что интересно, неоправданно дорого стоит, то, что недорого – не интересно», – заявил директор по импорту «Ладога Дистрибьюшен» Дмитрий Журкин. По его словам, качественное отечественное вино стоит как минимум 1,2 тыс. рублей за бутылку, а импортное можно найти в полтора раза дешевле.
Лидером по объему поставок в Россию стала Испания (почти 53 млн литров), на втором месте Италия (43 млн литров), на третьем Грузия (35 млн литров), на четвертом – Франция. Ожидается, что часть поставок Испании в этом году возьмет на себя Португалия.
В декабре 2016 года министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил, что Россия за 10 лет может вывести на мировой рынок собственное вино.