Приговоренный некогда к расстрелу 63-летний Анвар Масалимов после выхода на свободу уехал, по имеющимся данным, в Москву. Из колонии для осужденных к пожизненному сроку еще никто никогда до него не освобождался, сообщает «Московский комсомолец».
Представитель Вологодского областного суда Лариса Новолодская рассказала, что в августе 1991 года в частном доме поселка Комсомольск Томской области Масалимов зверски убил человека, которым оказался одинокий пенсионер Гаврилов, впустивший в свой дом недавно освободившегося зэка. В первый раз Масалимов отбыл срок за убийство, получив 15 лет.
По словам Новолодской, в один из вечеров Масалимов задушил Гаврилова, после чего с помощью топора расчленил труп, голову сжег в печке, а части туловища выбросил в выгребную яму. Если бы не соседка, которая нашла в туалете мясо, никто не узнал бы о гибели Гаврилова: Масалимов всем рассказывал, что тот «уехал калымить».
Вина Анвара была полностью доказана. С учетом того, что убийство второе и совершено в состоянии алкогольного опьянения, суд пришел к выводу, что Масалимова «следует признать особо опасным рецидивистом и назначить смертную казнь».
Он ждал расстрела несколько лет, пока в 1998 году бывший президент России Борис Ельцин своим указом не заменил смертную казнь на пожизненный срок, после чего Масалимова перевели из колонии для пожизненно осужденных «Вологодский пятак» в «Полярную сову».
Все 27 лет Масалимов писал жалобы в суд. В итоге из его приговора исключили указания на признание осужденного особо опасным рецидивистом и на отягчающее ответственность обстоятельство – совершение преступления в нетрезвом виде.
Президиум Вологодского областного суда смягчил приговор, освободив Масалимова от дальнейшего отбывания наказания с формулировкой «в связи с принятием закона, улучшающего положение осужденного».
Напомним, в прошлом году исполнил 21 год со времени последней казни, проведенной российским государством над собственным гражданином. Однако дискуссии о необходимости отмены моратория на смертную казнь ведутся и по сей день. При этом, как сообщала газета ВЗГЛЯД, за этой время число противников смертной казни в России существенно выросло.