«Этого времени более чем достаточно для того, чтобы уничтожить аппаратуру, попадание которой в чужие руки недопустимо», – сказал источник «Интерфакса».
Источник, ссылаясь на данные турецкой стороны, заявил, что «Лиман» не направлялся в Средиземное море, а «решал задачи по предназначению в западной части Черного моря».
Газета ВЗГЛЯД ранее подробно сообщала о причинах столкновения и рисках для сверхсекретного оборудования, находившегося на борту российского разведчика.Так, на «Лимане» была установлена радиолокационная система «Дон», гидроакустическая система «Бронза», а также аппаратура радиоразведки: «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», МРР-1-7 и др.
«Это оборудование представляет огромный интерес для потенциального противника России», – пояснял газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–1997 годах вице-адмирал Петр Святашов.
Напомним, «Лиман» затонул в Черном море после получения пробоины при столкновении с сухогрузом «Ашот-7». В пятницу экипаж исследовательского судна был доставлен в Россию самолетом военно-транспортной авиации.