Вице-адмирал подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», - уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7». Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», - и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», - сказал Святашов.
Судя по характеру повреждения, о которых сообщается в первые же часы, Святашов предположил, что виновен в столкновении «Ашот-7», который «влупил носовой бульбой» в борт «Лиману», отметив, что гражданские корабли специально оборудуются бульбами для уменьшения сопротивления течению воды. Бульб или носовой бульб, напомним, - это выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму.
«Здесь будет разбираться международный арбитраж. Но меры по предупреждению столкновения должны были принять оба капитана. Если они допустили это, то виноват что один, что другой. Но в большой мере тот, что влупил в правый борт», - уверен Святашов, добавив, что капитан «Лимана» должен был реагировать на опасные маневры «Ашота», - и туман не может служить оправданием, поскольку никак не влияет на работу локационных приборов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, пресс-атташе генконсульства России в Стамбуле Сергей Лосев назвал возможную столкновения корабля ЧФ России «Лиман» и грузового судна «Ашот-7» в Черном море недалеко от Стамбула. По его мнению, причиной стал сильный туман.
Петр Святашов одобрил решение командования срочно отправить корабли на место крушения. По его словам, черноморцы должны предпринять все меры, чтобы успеть забрать секретное оборудование с затонувшего корабля или уничтожить его. Это оборудование представляет огромный интерес для потенциального противника России. «Лиман» оснащен сверхсекретным оборудованием. На нем установлены средства пеленгования различных судов. Ясно, что он не рыбу шел ловить», - подчеркнул вице-адмирал.
Святашов не исключает, что турецкие спецслужбы уже могли воспользоваться случаем, попытаться первыми проникнуть на затонувший борт и получить доступ к секретной информации и оборудованию. Святашов напомнил, что около 20 лет назад после потери подлодки на Тихоокеанском флоте, «американцы там копались». Когда затонула подлодка «Курск», то на место ее гибели сразу пришел крейсер «Петр Великий» и другие корабли охранения, чтобы не допустить к лодке корабли НАТО.