Ващиковский также считает, что Россия должна была «отдать обломки, сотрудничать с польской стороной в деле выяснения обстоятельств трагедии». «Скоро будет шесть лет с момента катастрофы, а мы до сих пор не знаем ее причин», - передает его слова ТАСС.
Ранее в понедельник в Международном авиационном комитете (МАК) заявили, что расследование трагедии прошло в соответствии со всеми процедурами.
При этом причины катастрофы уже названы как в Польше, так и в России. Главная военная прокуратура Польши в ноябре завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
В частности, польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Однако спекуляции Польши на трагедии продолжаются. Так, в понедельник министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что крушение самолета Ту-154 Качиньского под Смоленском было «террористическим актом». Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин назвал нелепым и глупым заявление Мачеревича. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, заявления Мачеревича голословны и не имеют ничего общего с реальностью.