Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияМАК: Расследование крушения самолета Качиньского под Смоленском соответствует всем нормам
Расследование крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском прошло в соответствии со всеми процедурами, заявили в Международном авиационном комитете (МАК).
«Расследование катастрофы самолета Ту-154М, бортовой номер 101, Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года на аэродроме Смоленск «Северный», проведено независимой комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в соответствии с процедурами приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к конвенции о международной гражданкой авиации», – говорится в заявлении на сайте МАК.
Отмечается, что в расследовании принимали участие уполномоченный представитель Республики Польша, большая группа польских экспертов, а также авиационные и летные эксперты ряда других государств.
«Расследование завершено 12 января 2011 года. В этот же день окончательный отчет по результатам расследования был опубликован на официальном интернет-сайте МАК и через посольство Республики Польша в Российской Федерации передан уполномоченному представителю Республики Польша. О результатах расследования были также проинформированы заинтересованные международные организации», – говорится в сообщении.
Напомним, в понедельник министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что крушение самолета Ту-154 Качиньского под Смоленском было «террористическим актом». Хотя главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
В тот же день официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин назвал нелепым и глупым заявление Мацеревича.
По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, заявления Мачеревича голословны и не имеют ничего общего с реальностью.
В частности, польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Мачеревич ранее не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов, передает РИА «Новости». В то же время Мачеревич представлял свою версию крушения, в которой «политическая ответственность» возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и России.