Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берет все основные функции по управлению поездом на себя. «В настоящее время на Кольцевой линии курсирует один поезд с включенным режимом автоматизированного ведения поезда в рабочем графике движения поездов, в ближайшее время планируется расширение до трех составов. В сентябре 2015 года начаты испытания на одном составе без пассажиров на Калининской линии», - передает ТАСС сообщение метрополитена со ссылкой на мэрию и правительство Москвы.
Компьютер способен остановить поезд с точностью до трех сантиметров, но движение продолжается только после команды машиниста. Он может взять на себя полный контроль поезда на случай ЧП, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров.
Также система автоведения позволяет следить за тем, чтобы двери для пассажиров открывались, только когда поезд подошел к платформе. Кроме того, разрабатывается технология, которая позволит диспетчеру дистанционно остановить поезд, если машинист по какой-либо причине не сможет им управлять.