Объем продаж 11 российских компаний, входящих в сотню крупнейших производителей вооружения, в прошлом году составил 30,1 млрд долларов – 8,1% от общего объема участников рейтинга. Этот показатель по сравнению с предыдущим годом вырос на 6,2% (в 2013-2014 годах темпы роста составляли 48,4%), передает ТАСС.
Подъем в продажах отчасти объясняется усилиями России по модернизации оборудования и возможностей своих вооруженных сил посредством внутренних военных закупок
«Используя возможности национальной программы военной модернизации, большинство крупнейших российских компаний нарастили продажи в рублях», – указывает старший научный сотрудник SIPRI Саймон Веземан.
Концерн «Алмаз-Антей» оказался на 13-м месте в списке организации, 17-е и 19-е заняли Объединенная авиастроительная корпорация и Объединенная судостроительная корпорация. В первую сотню также вошли холдинг «Вертолеты России» (24-е место) и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (35-е), места с 48-го по 51-е заняли соответственно Объединенная приборостроительная корпорация, НПО «Высокоточные комплексы», Объединенная двигателестроительная корпорация и концерн «Радиоэлектронные технологии». На 66-й позиции оказался «Уралвагонзавод», на 98-й – концерн «РТИ Системы».
Наибольший рост – на 16,9% – показали «Вертолеты России» и «Тактическое ракетное вооружение», отмечают в SIPRI, поясняя, что это произошло благодаря большим ассигнованиям Минобороны России и «ряду важных экспортных продаж в течение года».
«Подъем в продажах отчасти объясняется усилиями России по модернизации оборудования и возможностей своих вооруженных сил посредством внутренних военных закупок. Тем не менее все российские компании в списке тoп-100 за 2015 год оцениваются ниже, чем в 2014 году. Снижение рейтингов в основном связано с падением курса российского рубля в 2015 году», – говорится в докладе.
#{smallinfographicleft=785615}Объем продаж вооружений и услуг крупнейшими производителями, включенными SIPRI в топ-100, в 2015 году составил 370,7 млрд долларов, сообщается в докладе. Таким образом, сокращение продаж продолжается пятый год подряд, хотя сами авторы отмечают, что падение на 0,6% может свидетельствовать об изменении тенденции, наблюдаемой с 2011 года.
Первое место на мировом рынке по-прежнему занимают компании из США – объем их продаж в прошлом году составил 209,7 млрд долларов. Однако этот показатель по сравнению с 2014 годом снизился на 2,9%.
Спад в американских продажах объясняется в докладе сокращением военных ассигнований, задержками в поставках вооружения, а также укреплением доллара, которое отрицательно сказалось на экспорте в целом.
После 2010 года многие крупные американские оружейные компании из-за падения спроса снизили активность в области оказания услуг. На этом фоне появился ряд мелких компаний, которые, консолидировавшись, добились объемов, позволивших им занять место в первой сотне за 2015 год. К числу таких компаний принадлежат CSRA, Engility и Pacific Architects and Engineers.
Крупнейшим мировым производителем вооружений остается компания Lockheed Martin, на втором месте компания Boeing, на третьем – британская BAE Systems.
В оборонной отрасли Западной Европы в 2015 году, после очередного падения годом ранее, наблюдалось оживление. Это выразилось в том, что объем продаж компаний из топ-100 вырос на 6,6%. Продажа оружия в целом принесла поставщикам 95,7 млрд долларов, что заметно отличается от показателей 2014 года (89,7 млрд долларов).
Продажи шести крупнейших французских компаний – экспортеров оружия в прошлом году достигли 21,4 млрд долларов, что на 13,1% превышает показатели 2014 года. Этот рост оказал серьезное влияние на увеличение совокупного показателя по Западной Европе. Тройка крупнейших немецких компаний в 2015 году увеличила продажи в целом на 7,4%. Британские компании из первой сотни рейтинга SIPRI подняли свои показатели на 2,8%.
Среди «новичков» первой сотни лидирующее положение занимают южнокорейские компании. На их долю приходится 9,5% общего объема продаж 2015 года, то есть 34,5 млрд долларов. Это означает рост на 3% по сравнению с 2014 годом.
Подъем продаж индийских компаний из первой сотни по версии SIPRI составил 9,3%, турецких – 10,2%. При этом компания Embraer, единственный попавший в рейтинг производитель из Бразилии, отметилась серьезным падением. В 2015 году ее продажи упали на 28,1%.
Как отмечалось ранее в понедельник, по данным СИИПМ, США и Западная Европа продают четыре пятых, или 80%, оружия из списка продаж сотни крупнейших военных концернов мира в 2015 году, который составил 370 млрд долларов.
Президент России Владимир Путин в ходе оглашения послания Федеральному Собранию отметил, что в экспорте вооружений у России сохраняются высокие показатели – в 2015 году он составил 14,5 млрд долларов. Он также указал, что экспорт сельхозпродукции дает России даже больше, чем продажа вооружений. По словам главы государства, сельхозпродукции было реализовано в 2015 году на внешнем рынке на 16,2 млрд долларов.
Напомним, Рособоронэкспорт запланировал продать оружия в 2016 году на 15 млрд долларов. На долю Рособоронэкспорта приходится более 85% экспорта российского вооружения и военной техники. Компания взаимодействует с более чем 700 предприятиями и организациями оборонно-промышленного комплекса России.
В апреле Владимир Путин заявлял, что пик загрузки по гособоронзаказу в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК) придется на 2017 год.
В декабре 2015 года из доклада экспертов при Конгрессе США стало известно, что в 2014 году лидерами по экспорту вооружений в мире стали США и Россия.
Тогда же стало известно, что в список 100 ведущих мировых производителей вооружений за 2014 год вошли 11 российских компаний. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о позициях России в рейтинге ведущих производителей вооружений.