«Под санкции данная сделка не попадает – это существующие акции. Думаю, новые акционеры подготовились к сделке. Глобальные инвесторы провели мощную работу перед сделкой. Для всех регуляторных органов – это максимально комфортная сделка. Ее правовой оценкой занимались крупнейшие юридические международные компании», – приводит его слова ТАСС.
Глобальные инвесторы провели мощную работу перед сделкой. Для всех регуляторных органов – это максимально комфортная сделка
Источник также сообщил, что Роснефть не ждет влияния на рынок. «Все участники сделки работают над схемой конвертации, спекулянтам будет делать нечего. Мы хорошо подготовились», – добавил собеседник.
Он также не исключил, что часть средств от размещения облигаций Роснефти на 600 млрд рублей. может быть использована в рамках управления общей ликвидностью. «У нас много зарубежных проектов, например, Essar, Венесуэла, Zohr», – напомнил собеседник.
«Новые акционеры проводят сделку как LBO – актив закладывают как финансовый рычаг и используют часть своих средств для покрытия. По итогам сделки СП будет иметь собственный капитал более 3 млрд долларов, из которых Glencore – около 318 млн долларов. Intesa дает большую часть – значимо больше 50 процентов – из оставшихся 7 млрд евро, есть синдикат банков, 4-5 ключевых», – сказал собеседник.
Он добавил, что значительную, большую часть своего пакета Glencore захеджирует. Доли в СП будут 50 на 50. Источник подчеркнул, что Роснефть не принимала участия в сделке.
Источник также сообщил, что не знает, есть ли у консорциума акционерное соглашение. «Но у Катара почти 10 процентов в Glencore. У двух участников консорциума – доверительные отношения. Переговоры заняли несколько месяцев», – отметил он.
Источник также сообщил, что консорциум Qatar Investment Authority и Glencore проявляет интерес к проектам по добыче, включая шельф. «СП проявляет интерес к upsteam (добыча) проектам, включая шельф, существующие проекты, и некоторые из тех, которые будут запускаться в ближайшие пару лет», – сказал он.
Источник добавил, что сделка не имеет отношения к договоренностям России и ОПЕК. «Катар – крупнейший производитель СПГ, Роснефть готовится стать акционером Zohr – здесь возможны синергии в части логистики, трейдинга. Мы рассчитываем, что это долгосрочные партнеры на много-много лет», – добавил он.
В среду глава Роснефти Игорь Сечин проинформировал президента России Владимира Путина о завершении сделки по приватизации компании. Стратегическим инвестором стал консорциум из компаний Glencore и Катарского суверенного фонда. В бюджет от приватизации Роснефти поступят 10,5 млрд евро.
Зарубежные СМИ написали, что сделка по Роснефти стала неожиданностью, в том числе для рынков, и обозначила«триумф для президента Владимира Путина» во время действия антироссийских санкций.
Министр финансов Антон Силуанов сообщал, что средства от продажи 19,5% Роснефти в размере 703,5 млрд рублей, как ожидается, поступят в бюджет между 15 и 20 декабря, они профинансируют расходы, запланированные на 2016 год, без увеличения дефицита.