«Итоги первого года работы системы «Платон» подтвердили расчеты экспертов о том, что она не оказывает существенного влияния на цены доставляемых на «12-тонниках» товаров, так как при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента. При этом необходимо учитывать, что транспортная составляющая в цене доставляемых товаров – от 5 до 10%», – говорится в сообщении Минтранса, передает РИА «Новости».
Минтранс в среду разместил на портале публикации проектов нормативных правовых актов уведомление о начале разработки документа с целью «рассмотрения возможности увеличения коэффициента, применяемого к размеру платы». В сообщении указывается, что увеличенный коэффициент к тарифу для большегрузов в рамках системы «Платон» планируется ввести в феврале 2017 года.
«Возврат к изначально планируемому тарифу cистемы «Платон» будет осуществляться поэтапно», – говорится в пресс-релизе Минтранса.
Министерство отмечает, что льготный период был нужен для адаптации грузоперевозчиков к требованиям законодательства и был направлен на то, чтобы не допустить повышения цен на продукты и услуги из-за спекуляций во время запуска системы.
«Возврат к изначальному тарифу [системы «Платон»] необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», – говорится в сообщении.
В среду СМИ сообщили о том, что вице-премьер Аркадий Дворкович предложил повысить тарифы на «Платон» с нынешних 1,53 рубля за километр до 2,6 рубля в феврале и 3,06 рубля в июне.
Напомним, 7 октября глава Минтранса Максим Соколов предупредил о возможном повышении тарифа «Платона».
В конце сентября Росавтодор сообщил, что с начала годаотремонтировано более 1 тыс. км автодорог, 28 мостов и три путепровода в 40 регионах России за счет средств, полученных системой взимания платы с большегрузного транспорта «Платон».
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.
Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года. За проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб.