По словам первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимира Михеева, пишет Flightglobal, эта модель воздушного судна – продвинутый военный БПЛА, разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
Михеев сообщил, что КРЭТ является субподрядчиком в этом проекте, концерн обеспечивает работу основных коммуникаций, радара, систем самозащиты и радиоэлектронной борьбы, а также наземной станции управления.
Первый замгендиректора КРЭТ сообщил, что БПЛА разрабатывается для обнаружения стелс-самолетов, то есть малозаметных летательных аппаратов, по аналогии с китайским амбициозным проектом «Божественный орел». При этом Михеев, пишет издание, утверждает, что технология, на которой основывается китайский проект, «позаимствована» у России и США.
Издание отмечает, что цель этого БПЛА заключается в обнаружении американских истребителей F-22, F-35 и B-2. Причем наблюдение в воздухе – это только одна из возможностей БПЛА, отмечает Flightglobal.
В июле сообщалось, что Китай уже тестирует новый крупноразмерный беспилотник «Божественный орел», потенциально способный обнаружить самолеты-шпионы, в которые инвестирует средства Пентагон.
F-35 – американский истребитель пятого поколения.
Напомним, в середине августа американский аналитик, специализирующийся на сфере обороны, Пьер Спрей, заявлял, что «древний» советский истребитель МиГ-21 может «разорвать в клочья» Lockheed Martin F-35 Lightning II.
В конце июля комендант Корпуса морской пехоты США генерал Джо Данфорд подписал приказ, в соответствии с которым истребители F-35B Lightning II получили в морской пехоте США статус «начальной операционной готовности».
Однако до этого американские военные сообщали, что версия истребителя F-35 для Корпуса морской пехоты продемонстрировала недостаточную надежность в ходе 12-дневных испытаний в море.
В конце июня СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага.
В январе сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.