Как сообщает деловое издание Dagens Næringsliv, таким образом Чус отреагировал на отказ российских властей предоставить Norwegian право транзитного пролета над территорией России.
«С огнем надо бороться огнем. Норвегия должна сказать России, что закроет для нее воздушные коридоры до тех пор, пока та не откроет свои. Тогда российские авиакомпании не смогут, к примеру, летать из Москвы в Нью-Йорк по прежним маршрутам, и счет станет 1:1», - сказал Чус, слова которого приводит ТАСС.
Представитель норвежского минтранса Том Като Карлсен заявил изданию, что правительство уже обратилось к российским властям с просьбой объяснить причины решения, принятого в отношении Norwegian.
«Пока рано делать какие-либо выводы, - подчеркнул Карлсен, отвечая на вопрос о том, действительно ли руководство страны рассматривает возможность закрытия неба над королевством для российских транзитов. - Российские власти знают о том, что отказ от предоставления норвежским компаниям права транзитного пролета над территорией России согласно действующим договоренностям между нашими странами может грозить серьезными последствиями российским авиаперевозчикам, летающим над Норвегией».
В 2013 году норвежская компания лоукостер начала осуществлять дальние перелеты, закупив несколько Boeing-787. Один из таких маршрутов соединяет Осло и Бангкок, однако, выполняя его, лайнеры Norwegian вынуждены облетать российскую территорию, каждый раз теряя на этом не менее 50 минут времени и дополнительные сотни литров горючего.
Глава компании утверждает, что неоднократно обращался к российским властям с просьбой о предоставлении его компании права транзита, однако официальный ответ Norwegian получила лишь в 23 января этого года. По словам Чуса, в нем говорится, что действующее соглашение между королевством и Россией о воздушном сообщении не позволяет выдать такое разрешение норвежской компании. При этом Чус обращает внимание на то, что через территорию России свободно летают другие авиаперевозчики, базирующиеся в странах Скандинавии - в частности SAS и ирландская Ryanair Ltd.