«Изучая с коллегами из правительства по поручению администрации президента антикоррупционные планы госкомпаний, мы пришли к выводу, что на сегодняшний момент единственный понятный, детализированный, конкретный план – это план Росатома. Остальные планы (госкомпаний) формальные, зачастую переписанные по примеру министерств и федеральных органов исполнительной власти», – заявил на конференции «Противодействие коррупции. Пути совершенствования», организованной по инициативе администрации президента России, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
«Мы полагаем, что практический опыт, накопленный в Росатоме, должен в унифицированном виде использоваться госкомпаниями. И это не реклама Росатома – поверьте, это оценка существующего позитива», – приводит его слова РИА «Новости».
С Кабановым согласился заместитель начальника управления по надзору за использованием законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры России Валерий Волков. Обращаясь к присутствующим на конференции представителям других госкорпораций и госкомпаний, он отметил: «Я советую обратиться к опыту Росатома».
«Госкорпорации как крупнейшие работодатели могут сыграть решающую роль в унификации антикоррупционных практик, стать примером для бизнеса в стране в целом. Это положительно влияет и на имидж страны за рубежом», – заключила заместитель начальника департамента организационно-аналитического обеспечения управления президента России по вопросам противодействия коррупции Елена Подолько.
В целом же участники конференции, среди которых были представители власти и правоохранительных органов, сошлись на том, что для эффективного противодействия коррупции в атомной госкорпорации создан правовой базис, действуют необходимые нормативные документы, эта система уже доказала свою высокую эффективность и потому должна стать примером для других госкорпораций и компаний с государственным участием.
Напомним, буквально месяц назад сообщалось, что Росатом усовершенствовал антикоррупционную экспертизу собственных нормативных правовых актов. Результаты такой процедуры будут оформляться отдельным заключением, образец которого приведен в приказе, который был опубликован на официальном портале правовой информации.
Отметим, что в отличие от правовой экспертизы, которая определяет законность правового акта, антикоррупционная выявляет нормативные дефекты, которые могут благоприятствовать коррупции, в том числе вопросы целесообразности выбора той или иной нормативной модели. Главная цель такой экспертизы – предупреждение коррупции.