В последнее время в СМИ и на интернет-ресурсах бытует мнение, что политика столичного департамента транспорта направлена на то, чтобы горожане оставили свои автомобили и пересели на общественный транспорт. «Понимаете, мы не ратуем за отказ от личного автомобиля, как кому-то может показаться. Речь об ином: о рациональном использовании своей машины. Если вы целый день сидите в офисе, а авто восемь часов стоит на парковке, наверное, это не совсем разумный подход, согласитесь», - ответил на это Ликсутов ТАСС.
Он отметил, что «менеджер среднего звена в Париже, Лондоне или Нью-Йорке не поедет на работу на машине, это практически исключено». «Там люди хорошо считают деньги. И нам надо учиться. Конечно, альтернативой должен быть качественный городской транспорт, развивающийся опережающими темпами», - добавил он.
Со своей стороны власти стараются сделать общественный транспорт доступным и удобным, подчеркнул заммэра. В частности, чуть менее месяца назад в столице стартовала реформа общественного транспорта: город начал отказываться от «маршруток», которые не соблюдали четкого расписания и зачастую пренебрегали правилами техники безопасности.
Кроме того, заммэра в очередной раз опроверг слухи о планах сделать платным въезд в Москву.
Накануне генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк заявил о снижении загруженности дорог вблизи платных парковок.
При этом, с точки зрения многих автомобилистов, а также ряда политиков, депутатов и представителей правоохранительных органов транспортная ситуация в Москве далеко не такая радужная, как говорят о ней Максим Ликсутов и его подчиненные.
19 октября в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отмечал, что заммэра по транспорту своими действиями просто подставляет своего начальника – мэра Москвы. Он призвал прокуроров рассмотреть возможность завести на Максима Ликсутова уголовное дело.
15 октября Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
13 октября группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем московского отделения партии Валерием Рашкиным внесла в Госдуму законопроект, который обязывает органы власти согласовывать создание платных парковок с жителями соответствующих муниципальных образований.
В начале октября Вячеслав Лысаков направил запрос в Генпрокуратуру, в котором просил взять на особый контроль организацию платной парковки в Москве и прекратить деятельность по расширению ее зоны.
Напомним, с 10 октября в Москве парковка стала платной еще на 95 улицах. Кроме того, согласно планам столичных властей, парковаться за деньги скоро придется в районе бизнес-центров и торговых центров. Пока адресного перечня зон нет, но, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, эти меры прорабатываются.
6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок, на нем были собраны подписи за отставку вице-мэра столицы Максима Ликсутова. Участники акции, которых было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство увеличением зоны официально разрешенной платной парковки. Как ожидается, в скором будущем зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
Недовольные активисты считают, что заявленные меры никак не сказываются на ситуации с пробками, а выполняют лишь фискальные функции – собрать с автомобилистов побольше денег в городской бюджет.
С 10 августа подорожала стоимость парковки на 75 улицах Москвы, в границах Бульварного кольца.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.