В письме за подписью Буксмана говорится, что «в Генеральной прокуратуре России рассмотрено обращение о нарушениях законодательства при организации платных парковок и привлечении владельцев транспортных средств к административной ответственности за нарушение порядка оплаты парковки в Москве». «В целях оперативного разрешения поставленных в обращении вопросов, оно направлено для рассмотрения по существу в прокуратуру города Москвы и МВД России... Исполнение поручения контролируется Генеральной прокуратурой», – передает ТАСС цитату из ответа ведомства.
В начале октября зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, сопредседатель московского регионального штаба ОНФ Вячеслав Лысаков направил запрос в Генпрокуратуру, в котором просил взять на особый контроль организацию платной парковки в Москве и прекратить деятельность по расширению ее зоны. «Я прошу первого замгенпрокурора Александра Буксмана поставить на личный особый контроль совершенно нездоровую ситуацию в отношении организации платной парковки в городе Москве, а также прошу органы прокуратуры незамедлительно вмешаться в работу департамента транспорта Москвы и прекратить деятельность в части расширения зон платной парковки, поскольку она незаконна», – заявил он тогда.
Лысаков пояснял, что располагает заключениями МВД России и Института государства и права, согласно которым государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) не имеет никакого права выносить постановления о совершении административных правонарушений (в части стоянки и остановки транспортных средств), а также иметь доступ к данным о собственниках автомобилей. «Я получил подтверждение отсутствия у ГКУ АМПП права получать персональные данные и недопустимости рассмотрения административных дел должностными лицами этой организации, так как они не являются сотрудниками органов госвласти», – указал депутат.
Одновременно в своем запросе Лысаков просил Генпрокуратуру заявить протест по всем «штрафным» постановлениям АМПП, «поскольку они вынесены с нарушением закона», а также «обязать ГИБДД прекратить предоставлять им данные о собственниках транспортных средств». «Это нарушает закон о полиции и законодательство России о персональных данных», – отметил замглавы комитета.
Во вторник группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем московского отделения партии Валерием Рашкиным внесла в Госдуму законопроект, который обязывает органы власти согласовывать создание платных парковок с жителями соответствующих муниципальных образований.
Напомним, с 10 октября в Москве парковка стала платной еще на 95 улицах. Кроме того, согласно планам столичных властей, парковаться за деньги скоро придется в районе бизнес-центров и торговых центров. Пока адресного перечня зон нет, но, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, эти меры прорабатываются.
6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок, на нем были собраны подписи за отставку вице-мэра столицы Максима Ликсутова. Участники акции, а их было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство тем, что зоны официально разрешенной платной парковки будут увеличены. Как ожидается, отныне зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
Недовольные активисты считают, что заявленные меры никак не сказываются на ситуации с пробками, а выполняют лишь фискальные функции – собрать с автомобилистов побольше денег в городской бюджет.
С 10 августа подорожала стоимость парковки на 75 улицах Москвы, в границах Бульварного кольца.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.