«На знаки 3.28 («Стоянка запрещена») установят таблички, которые будут запрещать стоянку транспортных средств только в дневное время - с 8.00 до 22.00. Таким образом, ночью жители смогут парковать машины под этими запрещающими знаками», - сказали РИАМО в департаменте.
Там добавили, что эксперимент введут на 14 улицах в ЦАО - между Садовым и Третьим транспортным кольцами.
До этого заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщал, что власти рассматривают возможность отмены платной парковки по ночам - с 22 до 8 часов утра для всех жителей и гостей столицы, а не только для владеющих резидентным разрешением.
Ранее во вторник группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем московского отделения партии Валерием Рашкиным внесла в Госдуму законопроект, который обязывает органы власти согласовывать создание платных парковок с жителями соответствующих муниципальных образований.
12 октября «Известия» сообщили, что депутаты Госдумы готовят обращение в прокуратуру Москвы с просьбой проверить деятельность Ликсутова, инициативы которого парламентарии считают «сомнительными». Как рассказал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, поводом для обращения стали решения по целому ряду вопросов, начиная от предложения мэрии по ситуации с парковочными местами и заканчивая созданием «особых условий» для отдельных таксомоторных компаний. В тот же день Ликсутов направил обращение в Генпрокуратуру, где подробно прокомментировал правовую позицию работы Департамента транспорта столицы и подведомственных ему учреждений и отверг обвинения в незаконной деятельности.
6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок. Участники акции, а их было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство тем, что зоны официально разрешенной платной парковки будут увеличены. Как ожидается, отныне зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
Напомним, с 10 октября в Москве парковка станет платной еще на 95 улицах. Кроме того, согласно планам столичных властей, парковаться за деньги скоро придется в районе бизнес-центров и торговых центров. Пока адресного перечня зон нет, но, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, эти меры прорабатываются.
Многие автолюбители восприняли планы московских властей настороженно. 7 октября митинг против расширения зоны платной парковки в Останкино собрал до 1,5 тыс. человек, на нем были собраны подписи за отставку вице-мэра столицы Максима Ликсутова.
Недовольные активисты считают, что заявленные меры никак не сказываются на ситуации с пробками, а выполняют лишь фискальные функции – собрать с автомобилистов побольше денег в городской бюджет.
С 10 августа подорожала стоимость парковки на 75 улицах Москвы, в границах Бульварного кольца.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.