Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
30 сентября 2015, 15:38 • Общество

Автолюбители обвинили власти Москвы в желании подзаработать

Автолюбители обвинили власти Москвы в желании подзаработать
@ Максим Блинов/РИА “Новости”

Tекст: Иван Чернов

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что парковка в районе офисных и торговых центров станет платной. После этого активисты из числа столичных автолюбителей решили выйти на акции протеста. Согласно их доводам, очередное ужесточение правил парковки не решает проблему пробок и призвано лишь вытягивать деньги из граждан.

«Принцип отбора мест – это самые проблемные точки для движения, это не жилые зоны. Это большие точки притяжения – бизнес-центры, торговые центры. Основной акцент – точки аварийности в городе. Некоторые точки притяжения создают огромные проблемы для миллионов москвичей, поэтому точечная парковка будет расширяться», – сообщил вице-мэр по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

Задача у властей стоит сугубо фискальная – собрать с автомобилистов побольше денег

Пока адресного перечня новых зон нет, сейчас проект расширения зоны платной парковки дорабатывается, добавил он. Прежде чем сделать парковку платной, московские власти точно предупредят жителей за 20 дней. Но, по словам заммэра, власти постараются сделать это раньше.

«Наша цель – чтобы все люди, которые там живут и работают, знали заранее и могли подстроиться под это», – отметил заммэра.

Но далеко не все московские автолюбители согласны с решением властей. На 6 октября столичные власти в лице префектуры СВАО согласовали митинг против расширения зоны платных парковок. Акция пройдет в районе Останкино на Новомосковской улице с 20.00 до 22.00.

В Facebook* причастные к митингу написали: «Планы мэрии очевидны, и не сегодня, так завтра это коснется всякого – предлагаю солидаризироваться и использовать эту возможность. Воевать с полицией не всякому хочется, а этот митинг согласован, так что рукопашной не предвидится. Только мирное выражение неудовольствия».

Один из организаторов акции Виктор Карпушин написал, что на митинг заявлено 50 человек. Но, по-видимому, придет больше: «Что-то я не ожидал такой активности. Полгода эту проблему поднимаю, никто, кроме пары человек, не заинтересовался», – признался он.

Добавим, что на сайте Change.org размещена петиция за остановку расширения зоны платной парковки в Москве. Под ней подписались уже 6,3 тыс. человек. По мнению инициаторов, продолжающееся расширение зоны «вышло за грани разумного».

«Первоначальная инициатива ввести платную парковку в пределах Бульварного кольца переросла в массовое введение зон платной парковки. При этом заявленные цели введения платной парковки – уменьшение количества машин в центре Москвы, борьба с пробками – не были достигнуты. Зато существенно выросли поступления в бюджет за счет оплаты парковки и штрафов за неоплату, а также доходы фирм – хозяев эвакуаторов транспортных средств. При этом больше всех пострадали жители районов, в которых была введена платная парковка – из-за засилья автомобилей во дворах, необходимости устанавливать шлагбаум для въезда в собственный двор и т.д.», – отмечается в петиции.

Ее податели также отмечают, что 10 октября будет реализован первый этап точечного ввода платной парковки. Парковка появится на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у вокзалов, отдельных станций метро, торговых центров, в том числе в спальных районах Москвы. 

«К примеру, парковка будет платной около: БЦ «Авиапарк», Галереи «Аэропорт» около одноименной станции метро, двух ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский», ТЦ «Электронный рай», «Горбушкин двор», станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили», – сообщают они.

Второй этап точечного ввода платной парковки запланирован на декабрь 2015 года. Стоимость одного часа парковки составит 40 рублей.

«Считаем, что запланированный ввод платной парковки не решит транспортную проблему, а усилит ее. Вместо организации удобных парковочных пространств рядом с местами наибольшего притяжения автомобилей городские власти хотят вынудить граждан просто там не парковаться, попутно получая прибыль с оплаты парковки», – говорится в петиции.

Подписанты говорят также, что «страдать от нововведений опять придется жителям близлежащих домов, в чьих дворах начнется массовая парковка», «когда вы делали платную парковку в центре, это казалось разумным, но когда вы делаете платную парковку по всему городу, а тем более на окраине, – это уже несусветная наглость ЦОДД».

Мнение правозащитников

Наша цель – чтобы все люди, которые там живут и работают, знали заранее и могли подстроиться под это

Еще одну акцию протеста против платных парковок в районе «Аэропорт» организовал местный муниципальный депутат Антон Тарасов. Изначально он хотел провести митинг 4 октября и подавал документы, но эта дата не была согласована столичными властями. Митинг удалось согласовать на 10 октября.

«На 6 октября запланировали митинг наши коллеги, также протестующие против расширения зоны платных парковок. Мы их тоже всемерно поддерживаем. Будем стремиться к тому, чтобы люди участвовали и в том и в другом мероприятии», – сказал он.

По словам Тарасова, москвичи протестуют против «взимания платы за воздух». «Ведь произошел обман людей, – считает депутат. – Параллельно с введением платной парковки начали работать парконы и эвакуаторы».

По его мнению, теперь власти просто получают гораздо больше денег: и за парковки, и по штрафам, и за эвакуацию, а ситуация с пробками менее острой не стала.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также заявил газете ВЗГЛЯД, что является категорическим противником платных парковок в том виде, в каком они сейчас существуют. «Что касается последнего решения столичных властей – ввести плату за парковку у торговых и бизнес-центров – она переходит уже всякие границы. Никакими соображениями о борьбе с пробками, как это нам до сих пор объясняли, это уже не объяснить. На мой взгляд, задача у властей стоит сугубо фискальная – собрать с автомобилистов побольше денег», – уверен он.

По словам Похмелкина, и предыдущие меры по введению платы за парковку не принесли каких-либо существенных результатов по разгрузке Москвы от пробок, никак не скажется на этом и нынешняя.

#{interviewsociety}«То, что они начали расширять платную зону уже даже до Третьего кольца, к проблеме с пробками не имеет уже никакого отношения», – добавил он.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин высказал газете ВЗГЛЯД еще одну точку зрения. По его словам, вопрос с платными парковками упирается в проблему их цены.

«Если бы была адекватная цена, а не как везде, то это возможно (платная парковка, в том числе у бизнес-центров и торговых центров – прим. ВЗГЛЯД). Но я не знаю, какую цену назначат московские власти. В этом-то вся и загвоздка. Если бы адекватно подходили к ценообразованию, а не так, как сейчас – неважно, сколько. При таких условиях эти места будут простаивать, а автомобилисты будут парковаться во дворах», – сказал он.

По его мнению, цена парковки для мест, где нет охраны и других условий, не должна превышать 200 рублей в сутки.

В целом Воротилкин не считает политику властей Москвы, направленную на борьбу с пробками, эффективной: «Нет, пробок не стало меньше. По-прежнему чтобы куда-то добраться, два часа простоишь в заторах. На решение проблемы с пробками эти меры по введению платной парковки не влияют никак. Считаю, что Москве очень не хватает оборудованных мест длительного хранения автомобилей: автостоянок, многоярусных парковок. И пока их не будет в достаточном количестве, проблема не решится. Люди будут ставить машины на улицах и во дворах».

Чего ждать

Напомним, в Москве еще на 95 улицах вводятся платные парковочные места. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что к декабрю в столице будет введен еще один блок платных парковок.

Платная парковка будет введена с 10 октября на проблемных точках 95 улиц Москвы. Она вводится не на улицах целиком, а точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы.

Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Оплачивать парковку можно будет при помощи следующих средств: мобильное приложение «Парковки Москвы», SMS-сообщение, безналично через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через «Qiwi-кошелек» и приложение «Яндекс.Парковки». Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для него способ.

Для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП «Мосгортранс» увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц. При этом, по прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне скорость движения личного транспорта возрастет на 10–15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.

29 сентября заммэра Ликсутов также отмечал, что загруженность парковочных мест в зоне введения дифференцированного тарифа в районе Бульварного кольца в Москве снизилась на 20%, его слова приводило агентство РИАМО.

До этого с 10 августа власти Москвы ввели дифференцированный тариф на 75 улицах в зоне Бульварного кольца. Первый час стоит 80 рублей, каждый последующий – 130 рублей. Резидентные разрешения на всей территории Бульварного кольца вне зависимости от тарифа продолжают действовать на прежних условиях.

По словам Ликсутова, такие изменения позволяют увеличить оборачиваемость парковочных мест. Скорость движения в зоне Бульварного кольца увеличилась на 5% по сравнению с сентябрем прошлого года.

«Есть люди, которые поддерживают, есть люди, которые не поддерживают платные парковки. Каждое парковочное место имеет ясную точку притяжения – ярмарка, торговый или бизнес-центр, проблем там очень много. От этого введения выиграют сами жители. Мы не видим никаких проблем, парковка там будет носить точечный, адресный характер», – так прокомментировал Ликсутов предстоящие акции протеста автомобилистов, передает ТАСС.

Он также отметил, что большинство жителей «ведутся на небылицы» о работе платной парковки, но сами, как правило, не знакомы с ее работой и преференциями, которые предоставляют местным жителям городские власти.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............