В департаменте, комментируя итоги очередной проверки ведомства столичной прокуратурой и МВД, настаивают, что деятельность АМПП находится в правовом поле.
Отмечается, что 368 тыс. постановлений на сумму почти 1 млрд рублей, вынесенных организацией за последние два года, могут быть признаны незаконными
«ГКУ «АМПП» наделено полномочиями по рассмотрению штрафов за неоплату парковки, так как учреждение исполняет госфункции «для реализации полномочий органов государственной власти» в соответствии с распоряжением правительства Москвы», - сказал ТАСС представитель департамента.
«Информация, необходимая для расследования дел об административных правонарушениях, передается абсолютно правомерно в полном соответствии соглашением между правительством Москвы и МВД. Соответствующие проверки проводились МВД РФ и прокуратурой города в 2015 году», - отметили в ведомстве.
В четверг газета «Коммерсант» написала, что МВД России и прокуратура Москвы выявили серьезные нарушения в работе АМПП. Отмечается, что 368 тыс. постановлений на сумму почти 1 млрд рублей, вынесенных организацией за последние два года, могут быть признаны незаконными.
Издание при этом ссылается на определение Верховного суда от 2011 года, где говорится, что государственные казенные учреждения не могут быть наделены полномочиям по составлению протоколов.
В департаменте транспорта уточнили, что определение Верховного суда, на которое ссылаются в заключениях представители МВД и Генпрокуратуры, не влияет на законность принятых правовых актов города Москвы, поскольку тогда оспаривались нормативные акты Нижегородской области. «Постановления правительства Москвы об учреждении АМПП 2012 года, в свою очередь, никто не оспаривал», - сказали в пресс-службе.
Напомним, с 10 октября в Москве парковка станет платной еще на 95 улицах. Кроме того, согласно планам столичных властей, парковаться за деньги скоро придется в районе бизнес-центров и торговых центров. Пока адресного перечня зон нет, но, по словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, эти меры прорабатываются.
Многие автолюбители восприняли планы московских властей настороженно. В октябре пройдут сразу несколько митингов против расширения зоны платной парковки. Недовольные активисты считают, что заявленные меры никак не сказываются на ситуации с пробками, а выполняют лишь фискальные функции – собрать с автомобилистов побольше денег в городской бюджет.
С 10 августа подорожала стоимость парковки на 75 улицах Москвы, в границах Бульварного кольца.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.