Он приехал на премьеру фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», показ которого состоялся в рамках основного конкурса 71-го Венецианского кинофестиваля, передает ИТАР-ТАСС.
Госполитики по ограничению Голливуда у нас нет, тогда как она действует, между прочим, во многих странах мира
«Тот факт, что в основной конкурс этого старейшего в мире смотра попало наше кино, в нынешнее непростое время, это приятно. И мне кажется кино хорошее», - прокомментировал Мединский.
По его мнению, гораздо сложнее продвигать на международный кинорынок кассовое российское кино, чем авторское. Но и отечественный кинопрокат, считает министр, должен подкорректировать свою политику, которая основывается исключительно на принципе экономической выгоды.
«К сожалению, государство никак не может повлиять на прокатную политику, потому что на рынках дистрибьюции кино действуют те же звериные законы капитализма, как и на туристическом рынке. И в результате 75% кассы у нас собирает продукция Голливуда. Это очень много», - отметил Мединский.
Он указал, что «госполитики по ограничению Голливуда у нас нет, тогда как она действует, между прочим, во многих странах мира».
«Не будем говорить о Китае, но и в Европе - во Франции, Италии, в Корее, Бразилии, Индии», - перечислил глава ведомства.
В Голливуде, по мнению российского министра, есть превосходные примеры хорошего кино как в технологическом, так и в творческом планах.
«Но на наш рынок в «пакете» попадает и большое количество низкокачественных фильмов», - посетовал он.
При этом и российскому кинематографу есть чем похвастаться.
«Вий» собрал в прокате миллиард рублей, «Елки» традиционно собирают тоже около миллиарда, мультфильмы про царевичей и богатырей - традиционно до полумиллиарда, «Майская кухня в Париже» - 500 млн, вышедший в летнее затишье «Поддубный» - 220 млн. Это неплохо, сравнимо со сбором среднего голливудского фильма в России», - указал Мединский.
Он напомнил, что его ведомство осуществляет программу по поддержке отечественного кинематографа.
«Мы продвигаем наше кино на фестивалях. У нас существует отдельная программа по поддержке отечественного кино в прокате. Министерство культуры в той или иной форме и разной степени поддерживает ежегодно около 100 картин. Мы стремимся диверсифицировать господдержку, распределяя фонды между потенциально блокбастерным кино и авторским», - рассказал Мединский.
Особое внимание, по его словам, уделяется мультипликации - впервые четверть бюджета министерства культуры на кино выделяется на поддержку детского анимационного кино, указал он.
Напоминим, Мединский предложил обязать российские телеканалы отводить не менее 2% эфирного времени показу отечественных мультфильмов и программ для детей.
«И если бы в сетках кинотеатров было бы больше сеансов для наших фильмов, больше возможностей их увидеть, они бы больше зарабатывали. Больше бы денег попадало в отечественную киноиндустрию и производилось бы больше фильмов, у которых была бы хорошая касса. Такой замкнутый круг. За счет государственного датирования мы пытаемся переломить тенденцию, и это непросто после того, как в 1990-м все рухнуло», - резюмировал министр.