Kaiser и Thomas Münz, которые их владельцы называют немецкими, в ФРГ в принципе не известны.
По данным журналистов, в магазинах бытовой техники по всей России уже несколько лет продаются электроприборы марки Kaiser. Однако интернет-страница фирмы с текстами на ломаном немецком языке «контрастирует с обещаниями качества», передает Deutsche Welle*.
Spiegel Online связался с компанией по берлинскому телефонному номеру ее «головного офиса», который указан на сайте. Мужчина с русским акцентом сообщил, что Kaiser, «конечно, немецкая марка», которая «к сожалению, пока еще не активна на немецком рынке».
Еще один пример – «немецкий» производитель обуви Thomas Münz, у которого в одной только Москве 28 магазинов. Журналисты Spiegel Online позвонили в главный офис компании, который, как говорится на ее сайте, расположен в Дюссельдорфе. На другом конце провода мужчина ответил по-русски, но быстро перешел на немецкий и без акцента рассказал, что у «немецкой» фирмы амбициозные планы по расширению, согласно которым скоро можно будет приобрести обувь Thomas Münz и в Германии.
Spiegel Online обращает внимание также на псевдонемецкую марку Meine Liebe, под которой продаются чистящие средства, произведенные в Дании.
Пионером этой маркетинговой стратегии, которая заключается в привлечении российских потребителей маркой со «звучащим по-немецки» названием, является оптовый поставщик канцелярских товаров Дмитрий Белоглазов, создавший бренд Erich Krause. В настоящее время, однако, фирма представляет себя как «международное предприятие» и не дает рекламу, связанную непосредственно с Германией.
Потребители могут проверить информацию о товарной марке на сайте truebrands.ru, указывает Spiegel Online. По словам администратора страницы Даниила Иванова, в частности, электроприборы Kaiser маркируются российским флажком, в то время как «настоящие немецкие» марки - флажком ФРГ.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента