«Сегодня на встрече с военными атташе США и Израиля шла речь о недопустимости проведения в акватории Средиземного моря мероприятий, способных негативно повлиять на региональную и глобальную безопасность», - заявил Антонов, передает РИА «Новости».
Антонов акцентировал внимание на том, что «акватория Средиземного моря сегодня не самый подходящий регион для испытания ракетных систем любого назначения».
«В регионе сосредоточена значительная группировка ВМС США, на вооружении которых имеются ракетные системы, способные достичь территории Российской Федерации», - отметил Антонов.
Он добавил, что зафиксированный 3 сентября дислоцированной в Армавире РЛС системы предупреждения о ракетном нападении пуск ракеты из акватории Средиземного моря классифицировался как пуск баллистической цели, ориентированной на Восток и способной достигнуть территории России.
Замминистра обороны напомнил, что СССР и США еще в 1988 году подписали Соглашение об уведомлениях о пусках ракет. Цель этого соглашения - снизить возможность неадекватной реакции при обнаружении ракет в полете, так как вероятность принятия испытательного пуска за начало ракетной атаки достаточно высока.
В качестве примера он привел ситуацию 1996 года, когда пуски из Норвегии метеорологических ракет Black Brant были интерпретированы в России как возможная ракетная атака.
Траектории полета ракет, обнаруженных в акватории Средиземноморья, сходны с ситуацией 1996 года, так как определить, ракета какого класса движется по баллистической траектории после ее старта, практически невозможно.
Напомним, во вторник в 10.16 мск средствами обнаружения российской системы предупреждения о ракетном нападении был зафиксирован пуск двух ракет в Средиземном море. Источник в Дамаске сообщил, что они упали в море.
Изначально Минобороны России идентифицировало ракеты как баллистические, однако спустя некоторое время военное ведомство Израиля сообщило, что пуски были испытанием израильских мишеней для систем противоракетной обороны и проводились совместно с США.
Согласно заявлению представителя Пентагона, ракетные испытания не связаны с возможной операцией в Сирии.
Обострение ситуации в Сирии произошло 21 августа, когда ряд СМИ сообщили о масштабном применении химического оружия войсками правительства в окрестностях Дамаска. После этого на Западе, где ранее называли применение зарина властями Сирии условием прямого вмешательства в конфликт, открыто заговорили о возможной военной интервенции в арабскую республику.