«Речь идет о том, чтобы создать ледостойкую платформу, которая могла бы круглосуточно проводить все исследования вне зависимости от того, в какие климатические условия она попадает», - приводит заявление министра ИТАР-ТАСС.
В этом году у нас не получилось, но мы будем и дальше заявлять
При этом, по словам главы Минприроды, Россия сдвигает по времени этот проект, передает РИА «Новости».
Донской напомнил, что с последней дрейфующей станцией «Северный полюс» была сложная ситуация, из-за которой исследователей пришлось эвакуировать, однако добавил: «Предполагаем и дальше продолжать проведение исследований, в том числе с проведением стационарной платформы».
«Вопрос упирается в ресурсы и когда мы найдем льдину», - сказал министр.
«Сейчас бюджет очень жесткий, формируется достаточно тяжело, поэтому будем сдвигать этот проект на более поздний срок, но в любом случае мы не отказались от того, чтобы создать такую платформу, которая уникальна - в мировых аналогах ее нет, а исследования в Арктике нужно продолжать», - сказал министр.
«Мы заявляли на следующий год - начало создания станции. В этом году у нас не получилось, но мы будем и дальше заявлять. Ориентировочно, до 20-го года мы ожидаем создание такой платформы», - сказал он.
Необходимость создания такой платформы он объяснил тем, что «с учетом климатических изменений нам все сложнее найти льды, на которых можно было бы эту станцию разместить».
Ранее начальник высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического НИИ Владимир Соколов сообщал ИТАР-ТАСС, что в регионе есть несколько довольно крупных и прочных льдин, которые годятся для размещения дрейфующей станции, и при наличии средств СП-41 могла бы начать работу осенью 2014 года. Однако предназначавшиеся для этого финансовые ресурсы были израсходованы при экстренной эвакуации станции «Северный полюс-40» из-за разрушения льдины.
Также Сергей Донской рассказал, что «Росгеология» будет усилена за счет присоединения новых геофизических компаний.
«Мы планируем в «Росгеологии» усиливать морское направление за счет присоединения новых геофизических компаний, - подчеркнул министр. - И это будет новый шаг к тому, чтобы на шельфе Арктики работали российские сервисные компании».
Он признался также, что «Севморгео» (подчиняется «Росгеологии») уже занимается по заказу компаний исследованиями в транзитных зонах. Министр отметил, что в прошлом году «Севморгео» представляло обоснование внешних границ континентального шельфа.