«Гиви делал это всегда и везде. Это его природа. Я не мог остановить его», – заявил Саакашвили BuzzFeed, говоря об участии Таргамадзе в экспорте «цветных революций». «Я шучу над ним, называя его Че Гиви-ара», – добавил он.
Как сообщил Саакашвили, он попросил своего старого друга встретиться с активистами оппозиции в Литве, а затем в Белоруссии.
Сам Таргамадзе отказывается признавать, что участвовал во встречах с оппозиционерами, о которых был снят фильм НТВ «Анатомия протеста – 2». Он также отвергает и обвинения в подготовке терактов в России.
Несколько высокопоставленных соратников Саакашвили подтвердили изложенную экс-президентом версию событий, отрицая при этом большинство фактов, о которых говорится в фильме «Анатомия протеста – 2».
Напомним, лидеру «Левого фронта» Сергею Удальцову, его помощнику Константину Лебедеву и соратнику по партии Леониду Развозжаеву были предъявлены обвинения по делу о приготовлении к организации массовых беспорядков, возбужденному после проверки фактов, изложенных в телефильме НТВ «Анатомия протеста – 2».
СК возбудил уголовное дело в отношении Удальцова, Лебедева и Развозжаева по факту приготовления к организации массовых беспорядков (ст. 30 и 212 УК РФ).
Авторы нашумевшей ленты утверждают, что оппозиция готовила силовой захват власти на деньги из-за рубежа. В фильме было использовано видео, где Удальцов и его соратники беседуют с тогдашним председателем парламентского комитета Грузии по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе. Развозжаев, от своих показаний отказавшийся, утверждал, что переворот действительно готовился.
О том же говорит и Константин Лебедев, который был осужден на 2,5 года и активно сотрудничал со следствием. Суд установил, что Лебедев организовал массовые беспорядки, сопровождавшиеся насилием, поджогами и уничтожением имущества.